$1миллиард от Apple – не инвестиция в Sharp, а предоплата

В ответ на недавние сведения о том, что Apple инвестирует $1 миллиард в завод Sharp по производству LCD-дисплеев, отраслевые инсайдеры высказывают предположение, что Apple просто внесла авансовый платеж, чтобы обеспечить себя компонентами будущих планшетов.

$1миллиард от Apple – не инвестиция в Sharp, а предоплата. Фото.

DigiTimes со ссылкой на тайваньские отраслевые источники сегодня сообщает, что Apple, вероятно, подписала договоренности с Sharp о покупке панелей, и уплаченная сумма, скорее всего, является не инвестицией в японскую компанию, а авансовым платежом. Инсайдеры считают, что наличие давних партнерских отношений Apple с другим производителем дисплеев — LG, делает маловероятным $1-миллиардное инвестирование Apple другой компании.

Но, в любом случае, налаживание более тесных связей между Apple и Sharp означает уменьшение зависимости Apple от другого партнера и конкурента – компании Samsung, с которой у купертиновцев очень непростые отношения. С одной стороны, Apple является его крупнейшим заказчиком, с другой – правовым оппонентом в затянувшейся судебной тяжбе.

Еще одна компания, на которой может сказаться партнерство Apple-Sharp — это CMI. Недавно компания стала поставщиком панелей IPS для iPad 2, и договоренности с новым поставщиком могут оказаться ей весьма невыгодными.

В начале этой недели появились слухи, что Apple планирует инвестировать $1 миллиард в завод Sharp, который будет производить экраны для будущих iPhone и iPad, и этот шаг многие сочли заботой о бесперебойных поставках в нужных объемах необходимых LCD. Возможно, такое решение Apple продиктовано взаимоотношениями с LG – в начале этого месяца ходили слухи, что LG Display потерял свой статус «главного поставщика дисплеев для iPad 2», так как качество его LCD не дотягивает до необходимого. Из-за этого Apple пришлось обратиться к другим производителям – к Samsung и новому партнеру CMI. Компания CMI надеется стать постоянным поставщиком Apple, и нарастить объемы дисплеев для 9.7-дюймовых iPad до необходимых купертиновцам. Сейчас они способны поставлять около 1 миллиона компонентов в месяц.

Но, как утверждается во вчерашнем докладе, «CMI все еще нуждается в оптимизации качества своих IPS-панелей и увеличении производственных мощностей, чтобы иметь больше шансов на постоянное партнерство с Apple».

Источник: appleinsider.com