Адам Хартунг: Apple управляется лучше Microsoft

Содержание

Apple стоит дороже Microsoft

Уже широко известно, что Apple стоит дороже софтверного гиганта Microsoft. Но лишь немногие осознают, в чем же состоит огромная разница между компаниями. После многих лет доминирования на компьютерном рынке, стоимость Microsoft составляет сейчас лишь 2/3 от стоимости Apple, $224 млрд по сравнению с $310 млрд, в которые сейчас оценивается техногигант из Купертино. Если говорить иными словами, Apple на сегодняшний день стоит на 50% дороже компании, операционная система которой Windows стала почти синонимом операционной системы как таковой. Причины такого положения на рынке рассмотрел ведущий одного из блогов Forbes Адам Хартунг (Adam Hartung).

Вложения технологических компаний в науку и конструирование

Страстная речь Адама Хартунга

Адам Хартунг произносит целую страстную речь, пытаясь донести до читателя мысль о том, насколько менеджмент Microsoft уступает эппловскому:

Вместо того, чтобы смотреть в будущее и искать новые направления лидерства корпорации, ее гендиректор Стив Баллмер (Steve Ballmer) черпает вдохновение в прошлом. В такой ситуации трудно испытывать оптимизм в отношении перспектив роста.

Если вас все еще удивляет то, что ценность Apple для инвесторов значительно выше ценнности Microsoft, просто подумайте об этих обстоятельствах позиционирования на рынке. Apple инвестирует свои лучшие таланты и ресурсы в новые продукты для новых рынков, на которых демонстрируется рост.

Microsoft, которая борется за рост, продолжает ставить на ключевые посты лидеров «старой гвардии», ограждая свой исторический бизнес в надежде вернуть былую славу.

Apple управляется лучше, поскольку она устремила свой взор в грядущее, в то время, как Microsoft все никак не может преодолеть свое прошлое.

Два триумфальных для Купертино года

Apple вырвалась вперед и опередила Microsoft благодаря тому, что в 2009-ом и 2010-ом годах выручка Apple росла почти на 50%. Тем временем, у Microsoft в 2009-ом году выручка снизилась на 3%, а в 2010-ом повысилась на 7%. Ни в какое сравнение с рекордными достижениями Apple эти скромные показатели не идут. Получается, что за два года Microsoft выручка софтверного гиганта лишь немного подросла.

Microsoft вкладывает в науку

Попробуем разобраться в причинах того, почему Microsoft старается расти, но не растет. Для этого достаточно обратить внимание на затраты корпорации на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (R&D) в 2009-ом году. По этому показателю Microsoft превзошла всех своих конкурентов и, в частности, Apple в целых восемь раз.

Скромные итоги колоссальных трат Microsoft

Что же получили в итоге таких колоссальных трат потребители и инвесторы? Обновленную операционную систему Windows 7 на базе Vista и набор офисных инструментов Office 2010. Фактически, просто обновление тех продуктов, которыми многие уже пользовались, пусть даже и весьма значительное обновление. Это гигантская работа, но ведь не было представлено ничего, что могло бы восхитить потребителей, породить новый спрос или рост продаж.

Apple тратит меньше, но публика в восторге

Тем временем Apple, которая затратила намного меньше средств, за это время сумела предложить существенные обновления iPad, iPhone и операционную систему для iPad. Microsoft широко распахнула свою чековую книжку и тратила деньги со всем возможным для столь крупной корпорации размахом. И все это делалось в попытках сохранить лидирующие позиции на рынке программного обеспечения для ПК, где Microsoft доминирует исторически.

В 2008-ом году Microsoft лидировала на рынке платформ для смартфонов в США

Деньги как показатели

Затраты это не только деньги. Они также наглядно демонстрируют, насколько корпорация сместила свои усилия с освоения новых перспективных рынков (в частности, рынка смартфонов) на защиту своего основного направления деятельности. Следует отметить, что в 2008-ом году Microsoft уверенно лидировала на рынке США платформ для смартфонов. Впрочем, и сам этот рынок на тот момент не играл еще той колоссальной роли, которую он играет сегодня.

Microsoft обороняет свое доминирование на рынке компьютерного ПО

В попытках защитить ключевое направление своего бизнеса, Microsoft недостаточно инвестирует в смартфоны и избыточно вкладывает средства в свои традиционные программные продукты для персональных компьютеров. Казалось бы, очень верное решение развивать то направление, в котором Microsoft не знает себе равных уже многие годы. Но случилось так, что рост продаж компьютеров замедлился, поскольку пользователи постепенно переходят на новые устройства, которые базируются на облачных вычислениях, а именно смартфоны и планшетники.

Количество доступных приложений для платформ смартфонов

Apple инвестирует в себя

Apple делает инвестиции в непосредственно свои решения, в то время, как Microsoft лишь надеется на успех своего нового, совместного с Nokia, проекта. Убеждая своего бывшего ответственного сотрудника, ныне возглавляющего Nokia, корпорация планирует создание тесного альянса, благодаря которому операционная система Windows Phone 7 будет устанавливаться на смартфоны лидера рынка мобильных телефонов. Трудно сказать, будет ли этой идее сопутствовать успех, ведь сегодня этот рынок охвачен продуктами Apple и Android и придется приложить немало усилий, чтобы потеснить эти платформы.

Своим успехом Apple обязана умелому управлению

Сегодня становится совершенно очевидным, что Apple растет как на дрожжах. Но, если Microsoft выберет правильную тактику, то она сможет расти такими же темпами. Из вышесказанного Адам Хартунг делает вывод о том, что Apple попросту управляется лучше, чем Microsoft. Менеджмент Apple позволяет компании принимать решения, влекущие за собою ее рост, тем временем менеджмент софтверного гиганта с этой задачей не справляется.

За iOS будущее, за Mac OS прошлое

В марте мы уже сообщали о знаковых кадровых изменениях в команде Apple, занимающейся разработкой программного обеспечения. На сегодняшний день iOS выходит на первый план и по усилиям, затрачиваемым компанией на разработку и опережает Mac OS. Новый продукт затмил собой операционную систему, сделавшую компанию знаменитой в 1980-х годах. Прошлое неизбежно уступает место будущему.

Старый технологический лидер постепенно становится объектом исследования научной общественности, в то время как Apple вливает ресурсы в разработку продуктов будущего. Новые люди в новых ролях готовят продукты для новых рынков. И это весьма мудрый подход.

Вспоминая провал Lisa и успех Макинтоша

Если вспомнить историю, то следовало бы рассмотреть феномен компьютера Lisa. Его «привел» на рынок персонально Стив Джобс (Steve Jobs), но успехом этот компьютер не пользовался. И здесь лидер Apple задействовал весь свой талант, чтобы превратить Lisa в пользовавшийся бурных успехом в 1980-е Макинтош. Об этом AOL Small Business опубликовал целую занимательную историю. Мы же не будем вдаваться в подробности, поскольку в данном контексте это лишь пример умелого менеджмента.

Пользователи просто не могли не полюбить Макинтош, в который вложили свои усилия сам гениальный Стив, его команда и менеджеры компании. Все усилия компании были сосредоточены на нем, на продукте будущего.

Mac OS рано списывать в архив

Спешим успокоить преданных маководов. Mac OS не уходит в прошлое, ее распространение не будет снижаться и на ее развитие не перестанут выделять ресурсы. Но будущее Apple лежит в обрасти развития новых платформ и большая часть ресурсов, лучшие таланты и денежные средства будут направлены на их становление и развитие.

В своей кадровой политике Microsoft отдает предпочтение специалистам по продажам

Как сообщил ресурс SeattlePI.com, Microsoft тоже вплотную занялась кадрами и сменила главу маркетингового направления (Chief Marketing Officer). Этот пост занял Крис Капоссела (Chris Capossela). Обратите внимание на интересный момент. Microsoft не выбрала для этой ключевой роли специалиста в сфере смартфонов, планшетников или даже индустрии игр и развлечений. И это невзирая на невероятные перспективы роста этих рыночных сегментов.

Нынешние продукты Microsoft вряди ли станут продаваться лучше

Вместо специалиста, глубоко разбирающегося в рождении и развитии новых рынков, Apple отдала предпочтение специалисту по продажам. Человеку, который занимался сбытом Office, Sharepoint, Exchange и иных продуктов корпорации, которые успели войти в историю высоких технологий. Значительный рост продаж этих продуктов вряд ли возможен, хотя бы по причине их и без того широкой распространенности. В лучшем случае, потребительский интерес к ним будет удерживаться на прежнем уровне.

Альянс Microsoft и Nokia недооценивают

Обзор Адама Хартунга, как и многие другие, проникнутые духом лояльности к Apple, статьи и аналитические материалы, все же недооценивают перспективы «альянса лидеров» Microsoft и Nokia. Каждая из компаний уверенно доминирует в своем сегменте и теперь они объединили усилия для достижения общей цели. Можно сколь угодно скептически относиться к перспективам этого проекта, но вряд ли данное решение характеризует Microsoft, как «устремленную в прошлое» компанию.

iPhone создан для поцелуев

Продукты Microsoft не для поцелуев, а для работы

Да, Microsoft действует иначе, чем Apple. Если в Купертино предпочитают разрабатывать продукты, вызывающие восторг публики и порождающие огромные очереди у магазинов, то Microsoft поступает иначе. Продукты этой корпорации массовы, к ним не испытывают пылкой любви, их не целуют перед объективами фотокамер, ими просто пользуются, как и любыми другими инструментами.

Красавица в бикини с iPad

C продуктами Apple по улицам разгуливают красавицы в бикини

У Microsoft нет всемирного фан-клуба. Это роднит ее программные продукты со смартфонами Nokia, c которыми тоже не вышагивают по улицам красивые девушки в бикини. Их просто покупают и покупают сотнями миллионов. Надо сказать, на форуме эта тема активно обсуждалась некоторое время назад и участники дискуссии так и не смогли прийти к единому мнению на этот счет.

Перспективы альянса неясны

Впрочем, трудно было бы ожидать, что столь серьезный вопрос может быть основательно разобран в результате форумных дебатов, если даже маститые аналитика не могут достигнуть единого мнения по данной теме. Единственное, в чем можно быть уверенным. На рынке смартфонов ожидаются серьезные баталии, которые усилятся ко времени появления плодов альянса Nokia и Microsoft.

Apple ответит бюджетным iPhone

Можно не сомневаться, что ответом Apple альянсу станут еще более привлекательные iPhone. Нельзя исключать и появления на рынке более доступных широким массам по цене версий этого замечательного эппловского смартфона. Возможность такого развития событий хотя и слух, но довольно серьезно подкрепленный более чем прозрачным намеком операционного директора Apple Тима Кука (Tim Cook).

Инвестиции в науку — инвестиции в будущее

Адам Хартунг говорит об «избыточных» инвестициях Microsoft в науку как о неком негативном факторе. Тем временем, все достижения в области электроники — плод работы ученых, изобретателей и инженеров. Маркетинг это прекрасно, когда есть, что позиционировать на рынке. Вложения в науку действительно долгосрочны и нередко дают отдачу только через годы, а то и десятилетия. Эти инвестиции — инвестиции непосредственно в будущее, в то, чтобы спустя время технологической отрасли было чем и далее восхищать потребителей. Поэтому, вкладывая в науку, софтверный гигант как раз думает о будущем, хоть и сравнительно отдаленном.

Грядущее будет интересным

Как бы ни развернулись события в ближайшем будущем, для широкой пользовательской аудитории соперничество на этом рынке столь именитых игроков может означать только одно — широчайший выбор смартфонов. А выбор каждый делает сам, согласуясь со своими вкусами и предпочтениями.

Источник: Blogs.forbes.com, BusinessInsider.com, Smallbusiness.aol.com, Blog.seattlepi.com, Flickr.com