«Аймобилизация», или Почему Apple интересуется автомобилями

Собирается ли Apple входить в автомобильный бизнес? Нет, компания ни в коем случае не будет делать машины. Но она идеально справится с тем, чтобы отвечать за приборную панель и встроенную в автомобиль систему управления.

Apple-iCar_edited-1

На этой неделе автомобильный блог Jalopnik сообщил, что китайская рекрутинговая компания поможет Apple найти специалиста по производству автомобильных деталей. Конкретно — эксперта по встраиваемым системам. HR-компания разместила вакансию на LinkedIn:

Apple-automobiles-inline

PatentlyApple, в свою очередь, на протяжении многих лет сообщала о патентах, которые регистрирует Apple, для использования своих пользовательских интерфейсов в автомобилях.

Косвенные данные частично подтверждают, что Apple как минимум думает о том, чтобы всерьез заняться производством приборных панелей для автомобилей.

И вхождение в автомобильный бизнес имеет для Apple огромный смысл. И вот почему.

Люди потребляют контент в автомобилях

Как ранее писал блог CultOfMac, Apple не позиционирует себя как компанию-производителя пользовательской электроники, как многие люди видят ее.

Apple видит себя как компанию, которая обеспечивает хороший опыт работы с контентом. Устройства высокого класса вроде iMac оптимизированы под создание контента. Мобильные устройства оптимизированы под его потребление.

Подход Apple виден везде, где необходимо улучшение качественной составляющей потребления контента, которого ожидают миллионы пользователей. Компания пытается совместить воедино аппаратное, программное обеспечение и сервисы и заставить их работать на благо тому, чтобы сделать опыт из ужасного удивительным.

[Здесь «опыт» — впечатление от работы тех или иных факторов, как то: аппаратное и программное обеспечение, контент, сервисы etc.]

Музыкальный опыт был очень плох — и Apple исправила его с помощью iPod и iTunes.

Опыт мобильных телефонов сильно страдал — Apple выпустила iPhone и App Store.

Видео, электронные книги, веб-сайты — все терпело — и Apple представила iPad, iTunes App Store и iCloud.

Телевидение и ощущение от просмотра фильмов дома находятся, по мнению Apple, в плачевном состоянии — и Apple работает над этим, готовя гипотетический телевизор iTV.

А теперь знаете что? Вождение и управление автомобилем — универсальный способ потребления контента с вытекающим отсюда опытом. Практически каждый в «цивилизованном или индустриализованном мире» ежедневно ездит на машине. И практически каждый водитель ставит шансон пользуется различным контентом в автомобиле.

И этот опыт находится, опять же, в ужасном состоянии.

Большинство людей включает отвратительное радио для того, чтобы не скучно было (о, эти рудименты) или просто используют магнитолу с флэшкой или телефон для прослушивания музыки и просмотров видео в пробках.

Самые последние автомобили поставляются с портами, в который вы можете подключить свой iPhone или другой телефон, или музыкальным проигрывателем, встроенным в аудиосистему. Взгляните со стороны на это «бе». Ничего прекрасного.

В первоклассных машинах, да и во многих автомобилях бизнес-класса есть GPS-навигатор, встроенный в приборную панель. Но при этом многие люди используют приложение карт на своем телефоне. А теперь дисклеймер: переводить глаза с дороги на экран с мелкими буковками очень небезопасно.

Другие автомобили типа минивэнов идут с дисплеями, висящими на спинках передних сидений, поэтому родители могут успокоить своих непосед какими-нибудь мультфильмами на DVD. Контент, если брать его в срезе в нынешнем состоянии, не несет в себе никакого смысла (будем честны), а переключение песен и фильмов осуществляется «из рубки», то есть водителем, что опять же небезопасно.

Все плюют на законы и предупреждения — и болтают по телефону за рулем. Кто-то вообще умудряется читать и даже набирать сообщения. Вот этот «цезарь» местного розлива на картинке ниже, хоть и постановочный, вообще прославился на все интернеты, а ведь таких полно:

z_06aa3b6f

Крым…и ошалевшие пассажиры.

Вернемся к нашим баранам. У Apple, на самом деле, есть 95% решения всех этих проблем потребления контента, удобства, безопасности и его качества.

iPad, встроенный в приборную панель, был бы просто чудесен. iCloud может синхронизировать данные, предоставляя человеку доступ к тому, что он уже скачал, купил или сотворил дома. Даже не нужен мобильный широкополосный доступ — iPad может подгружать контент, когда автомобиль стоит на парковке возле дома и «видит» Wi-Fi-сеть. Конечно, если есть возможность поймать 3G-сеть (а то и LTE), еще лучше, но это пока не про нас.

Управление с помощью Siri позволит водителю держать руки на руле, а глаза на дороге, ведь он может переключать песни или подкасты даже на поворотах.

С iPad на заднем сидении дети смогут управиться и сами, поэтому родителям-водителям не придется отвлекаться на них.

Более того, интеграция Apple в приборные панели уже находится в зоне особого внимания.

Mercedes Benz должен показать на этой неделе на Женевском Motor Show обновленную опцию под названием Drive Kit Plus, которая демонстрирует работу водителя с iPhone и Siri.

95% это хорошо. Но как насчет 99%? Решение Mercedes обойдет стороной сотни миллионов людей, которые потребляют контент по старинке. У Apple есть веские причины, чтобы вмешаться и предложить новый сюжет развития событий.

01-a-class-iphone-siri-628

Но как?

Во-первых, Apple нужно сделать встроенные iPad как более безопасными, так и более способными к интеграции.

С точки зрения безопасности, любой установленный iPad должен быть очень прочно закреплен, чтобы не вывалиться в результате несчастного случая. Аудиосистема — как колонки, так и микрофон — должны быть встроены в звуковую систему автомобиля. А за этим уже придется следить Apple, для того, чтобы обеспечить хороший опыт работы.

iPad плохо показывает при прямых солнечных лучах, поэтому здесь тоже придется поработать.

И как думаете, не лучше ли, чтобы датчик газа, спидометр, одометр и прочие шкалы показывались в приложении, нежели на отдельных электронных дисплеях викторианской эпохи, расположенных по разные стороны приборной доски?

Для того, чтобы вынести из опыта максимальное, Apple нужно также проконтролировать где и как будет установлен iPad. Для этого компании потребуются эксперты — которых вполне можно найти в Китае, почему нет?

Компания будет сотрудничать с производителями автомобилей так же, как сотрудничает с операторами беспроводной связи — возможно, даже диктовать им свои условия. Apple займется дизайном и интеграцией электроники в систему автомобиля. При этом компания не забудет и о экосистеме приложений, а также о том, как все эти аспекты работают на практике.

Apple является беспрецедентно привлекательным премиум-брендом, который поможет автопроизводителям продавать много машинок. Некоторые автомобильные компании, например, Ford, проделали огромную работу для того, чтобы сделать все вышеописанные функции доступными, самостоятельно, в партнерстве с Microsoft. Такие функции как голосовое управление, а также встроенная навигация наверняка помогли Ford достичь успеха на рынке авто.

Все остальные производители могут легко обойти Ford, просто подписав контракт с Apple.

Apple не просто так полезла в автомобильный бизнес. В соответствии с миссией Apple, с ее стратегий, исторической ролью компании является создание пользовательского опыта заново, кардинальный пересмотр с нуля.

Думаю, компания займется машинами.

P.S. Если вы ждали, что в этой статье будут рассматриваться перспективы выхода компании конкретно со своим автомобилем, не расстраивайтесь и не обижайтесь. Как было сказано выше, компания позиционирует себя скорее как провайдера отличного опыта обращения с контентом. Apple и так нелегко войти на уже кипящие рынки вроде телевизоров или холодильников, да и нет смысла — у компании отлично получается создавать новые продукты.

Источник: cultofmac.com