Аналитики IDC предсказывают скорую гибель рекламному сервису Apple iAd

Судя по недавним сообщениям, компания Apple обращалась к своим партнерам – рекламодателям по поводу улучшения эффективности своей программы iAd, и третье место компании на рынке говорит о том, что вряд ли она не получила ответной реакции и столкнулась с таким неприятием, как об этом пишут маркетинговые аналитики IDC.

iAd-icon

В докладе Wall Street Journal указано, что рекламный сервис iAd находится в бедственном положении, что рекламодатели неохотно поддерживают его, и что маркетологов отталкивают от iAd высокие цены и «тотальный контроль над творческими процессами и продажами со стороны Apple».

В докладе под названием «Редкий компромисс с Apple» указано, что Apple на сегодняшний день рассматривает сделки минимальным объемом всего $400,000, значительно снизив планку минимального бюджета. На самом деле еще в июле писали, что Apple начала предлагать новые рекламные пакеты iAd с минимальной стоимостью $300,000, чтобы привлечь к сервису новых клиентов типа Citigroup и JC Penny, и что Apple собирается расширять свою рекламную программу, не ограничиваясь iAd- пакетами стоимостью в миллион долларов.

В статье также говорится, что, так как Apple «делает деньги» на производстве и продажах оборудования, а не на продажах рекламы, то со временем состояние сервиса iAd может сказаться на лояльности разработчиков к платформам компании. В последнее время в СМИ появляется немало сообщений о том, что разработчики программного обеспечения все больше интереса проявляют к Android и за это получают «рекламные чеки» от Google, но никаких конкретных доказательств в пользу этих утверждений не приводится.

Apple работает с клиентами по улучшению iAd

В докладе упоминается, что команда Apple iAd создала тренинг-программу совместно с медиа-агентством OMD, чтобы по-новому взглянуть на мир мобильного маркетинга.

Сообщается, что для участия в программе Apple пригласила 30 человек – маркетинговых руководителей различных компаний, включая Clorox, PepsiCo и JC Penny в свой головной офис для их совместной работы с дизайнерами и маркетологами компании. И если для Apple совещания подобного рода – новая практика, то некоторые другие технологические гиганты, занимающиеся рекламным бизнесом, в том числе Google, Yahoo и Facebook, проводят их постоянно в виде стандартной тактики.

Аналитическая компания IDC, которая занимается отслеживанием состояния рекламного рынка, отметила недавно, что доля Apple на этом рынке снизилась с 19% на конец прошлого года (примерно столько же было у Google на тот период), до 15% на конец этого года. Доля Google в 2011 году выросла до 24%.

iAd.

Компания Apple вышла на рынок мобильной рекламы в конце 2009 года, купив компанию Quattro Wireless, и тогда ее доля составляла около 9%. У Google тогда был весомый «кусок пирога» — около 27% рынка, но, как написали аналитики IDC прошлой осенью, Google, Microsoft и Yahoo быстро стали сдавать позиции с появлением сервиса Apple iAd, который дебютировал в июле 2010.

С тех пор Google удалось отыграть часть своей первоначальной доли, но доля компании Microsoft за последние три года снизилась с 10% до 6%, а Yahoo – с 12% до 8% за тот же период.

В отличие от поисковых систем Google, Yahoo и Microsoft Bing, основанных на платной рекламе, компания Apple вышла на рекламный рынок с сервисом iAd, чтобы стимулировать интерес пользователей к своему App Store, и не ожидала получения огромных прибылей от своего нового рекламного бизнеса.

Высказывание о том, что Apple со своим сервисом iAd катастрофически теряет рыночную долю и объемы доходов, нельзя воспринимать всерьез, особенно на фоне того, что рынок мобильной рекламы слабеет в целом.

IDC предсказывает, что iAd скоро совсем исчезнет

Аналитик IDC Карстен Уэйд (Karsten Weide), не приводя конкретных доводов, в интервью для Wall Street Journal заявил, что «Apple со временем уйдет на второй план» на рынке мобильной рекламы, в основном из-за того, что программой Apple iAd будут пользоваться только владельцы iOS-устройств. По словам Уэйда, сервис iAd был попыткой доказать, что он может быть идеальным рекламным инструментом в кругу пользователей «яблочных» устройств, но этот эксперимент Apple оказался неудачным.

На сегодня компания Apple владеет 15% рынка мобильной рекламы, емкость которого составляет около $630 миллионов, и занимает третье место после Google и Millennial Media, опережая Jumptap, Microsoft и Yahoo.

На самом деле, рыночная доля Apple больше, чем у Microsoft и Yahoo вместе взятых, что делает еще более любопытными доклады Wall Street Journal и IDC и их попытки назвать сервис iAd с годовым доходом в $95 миллионов «провалом», который ожидает неминуемая гибель.

Apple заплатила $275 миллионов за покупку Quattro Wireless в конце 2009 года, и уступила покупку AdMob своему конкуренту Google, который заплатил $750 миллионов в качестве «взноса» за право быть еще одним участником рынка мобильной рекламы.

Источник: appleinsider.com