Аналитики «запланировали» выход iPhone 5 на середину 2012 года

Рост компании Apple в следующем году и далее, как ожидается, будет построен на редизайне iPhone, а также расширении линейки iPad, как в сторону удешевления, так и удорожания, если верить новым прогнозам аналитиков.

Джин Мюнстер (Gene Munster) и Пайпер Джеффри (Piper Jaffray) сообщили в послании инвесторам в среду, что раз Apple не представила обновленный дизайн крупных продуктов в 2011 году, можно верить в то, что изменения грядут в 2012. Главным образом, будет представлен новый iPhone 5, который, по прогнозам, дебютирует в середине 2012 года.

munster-111221

Запуск так называемого «iPhone 5» (не факт, что пять, и не факт, что «айфон») в 2012 создаст новую почву для развития в 2013 году, по словам Мюнстера. Он предлагает два сценария для продуктов Apple в 2013: базовый и сложный.

По первому сценарию Мюнстер видит, как Apple продает 142 миллиона единиц iPhone, увеличивая прибыль на 18%. По второму, Apple продает 162 миллиона единиц смартфонов на протяжении 2013 года, получая 35-процентное увеличение дохода.

Мюнстер признает свои прогнозы на 14% роста общей прибыли на 2013 год консервативными. Это было бы значительным сокращением на фоне 56-процентного роста прибыли Apple в течение 2011 года. По второму сценарию Apple получает 28% роста доходов за календарный 2013 год.

Помимо iPhone, мюнстеровская модель предполагает, что Apple представит третье поколение iPad на замену текущему iPad 2. Но если же Apple решит расширить линейку iPad за пределы текущих цен и моделей, рост компании теряется в тумане непредсказуемости.

Базовый сценарий Мюллера на календарный 2013 год предполагает продажи 66 миллионов iPad, что составит 11-процентное увеличение выручки по сравнению с 2012 годом. Во втором же случае Apple продаст 77,5 миллионов iPad, и ее выручка вырастет на 30%.

Apple форсирует этот процесс, если решит расширить линейку iPad в обе ценовые стороны, как в направлении дешевизны, так и в направлении дороговизны. В настоящее время iPad поставляется в трех разновидностях: 16 Гб, 32 Гб и 64 Гб с двумя отличиями, только Wi-Fi или же с поддержкой 3G.

Слухи и сплетни на тему расширения линейки iPad далеко не новы, хотя Apple до сих пор никак не выявила свою стратегию. В прошлом месяце один из аналитиков предсказал, что третье поколение iPad будет поставляться с дисплеем Retina высокого разрешения, наряду с iPad 2S с таким же разрешением, что и у текущей модели iPad 2, но с более быстрым процессором и интеграцией Siri. Он также предположил, что Apple продолжит продавать iPad по сниженной цене, как это случилось с iPhone 3GS.

Наконец, Мюнстер также считает, что Apple может стимулировать рост платформы Mac на новых форм-факторах и расширить диапазон цен в календарные 2012 и 2013 года. По разным сообщениям, в планах Apple произвести редизайн линейки MacBook Pro в 2012 году, а также расширить линейку MacBook Air новой 15-дюймовой моделью.

Базовый сценарий Мюнстера предполагает, что Apple продаст 24 миллиона «маков» в календарный 2013 год, доходы вырастут на 15% по сравнению с 2012 годом. Сложный сценарий предполагает, что Apple продаст 26 миллионов компьютеров Mac, а прибыль будет на 20% больше.

Практика показывает, что аналитики могут ошибаться, поэтому поживем — увидим.

Источник: appleinsider.com