Android и iOS принадлежит 91% всего мобильного рекламного рынка

Мобильные платформы Android и Apple уверенно и стабильно продвигаются вперед, и сейчас над будущим других платформ висит большой знак вопроса. Вопрос в следующем – как конкуренты Android и Apple (по крайней мере, на американском рынке) могут выжить, если, судя по последним, январским данным от Jumptap, на две платформы-лидера приходится 91% потребляемого смартфонами трафика в рекламной мобильной сети США. На сегодня эта цифра – новый максимум для доминирующих мобильных операционных систем.

1

Тут стоит отметить, что Apple удалось резко увеличить количество пользователей смартфонов при помощи релиза iPhone 4S в прошлом году. Цифры Jumptap показывают, что «яблочный» планшет получил очень сильного конкурента в лице Kindle Fire – пользователи этого планшета «съедают» 33% всего сетевого планшетного трафика.

И хотя эти данные не говорят, сколько именно планшетов Kindle Fire находится в пользовании, чтобы сравнить их с объемами купленных iPad, они показывают, что люди очень часто пользуются устройствами Amazon в сетевых рекламных сервисах.

Данные Jumptap демонстрируют, что Apple (с 32,2%) и Google (с 58,8%) доминируют на мобильном рекламном рынке США, ежемесячный объем которого составляет примерно 95 миллионов пользователей. При этом более слабые участники постепенно становятся еще слабее: платформа RIM BlackBerry достигла нового дна с 6,7%-ной долей рекламного рынка, Symbian досталось всего 1,4%, у Windows Mobile доля еще меньше – всего 0,5%.

Аналитики Jumptap прогнозируют, что, несмотря на выгоды, которые могут ждать Microsoftс с выходом новой линейки телефонов Nokia на базе Windows Phone, три самых «последних» участника рынка мобильной рекламы вряд ли будут совокупно иметь более 10% рынка в любом из месяцев этого года. Тем не менее, небольшой потенциал для роста у них есть.

Если говорить о планшетах, то компания Amazon остается сильным конкурентом, по крайней мере, на территории США. В январе этого года на ее долю пришлось 33% всего рекламного планшетного трафика и, как видно на графике, эта доля выросла до таких размеров в течение трех последних месяцев (ее рост обогнал рост планшетного трафика в целом). Доля Apple, между тем, снизилась за последние 4 месяца до самого низкого уровня – до 48%. Снизились, соответственно, и доли остальных производителей планшетов.

скрин

Этот момент очень важный, так как он ясно показывает, что покупатели планшета Kindle Fire вместе с ним покупают разнообразие сервисов и предложений. До появления этого конкурента Apple могла смело утверждать, что ни у кого нет такой экосистемы и ассортимента контента, как у нее (и рынок планшетов на базе Android действительно этого не предлагал), но Amazon удалось подобным образом соединить магазин своих приложений с потоковым контентом и прочими сервисами. Теперь разработчики убедились в потенциале новой платформы, и активизировались в создании новых продуктов для пользователей Kindle Fire.

Самое главное, что осталось выяснить – удастся ли Apple еще один мощный старт в ближайшие месяцы (после завтрашнего долгожданного события – презентации третьего iPad). Ожидается, что Apple своим новым iPad наделает на планшетном рынке столько же шума, что и с релизом iPhone 4S на рынке смартфонов (сразу после которого его доля существенно подскочила на фоне конкурентных устройств).

Источник: appleinsider.com

Android или iPhone