Apple не играет в консоль

Когда-то давно, во времена моей молодости, игры делали с душой и они становились хитами. Сейчас же хитами называют игры где надо резать подлетающие фрукты, симуляторы отрезания пуговиц и подобный треш.

Ondre, комментатор

Недавно мы развели нешуточный разговор на тему того, что будет, если Apple и Valve объединят свои усилия, и с помощью последней «яблочная» корпорация успешно выйдет и захватит рынок игр. Весь процесс рассуждения породили слухи о том, что Тим Кук посетил Valve. А он не посещал. Самое смешное, что Apple уже захватила рынок игр, и этот процесс необратим.

Тим Кук приехал в Valve

Apple — это Starbucks в мире игр

Starbucks

Путь продвижения Apple на рынке игр очень просто понять, если ассоциировать ее со Starbucks на рынке кофе.

До того, как эта компания появилась в США, и уж тем более задолго до того, как «зеленая медуза» перекочевала в Россию, в Америке было определенное количество людей, которые искали специальные магазины, продающие специальные сорта кофе, так сказать, премиум-кофе. Даже выращивали дома, а после варили по специальной европейской традиции. Кофейни с хорошим кофе тогда были, но их было очень сложно найти. Как москвичей в Москве.

Подавляющее большинство американцев покупали уже молотый кофе и варили в специальной дешевенькой кофеварке с бумажный фильтром, ну или использовали что-то подобное. Или же, как многие из нас, предпочитали растворимый кофе на скорую руку.

Суровых энтузиастов, которые покупали кофейные зерна высшего сорта, покупали кофемолки и ходили в кофейни, можно сравнить с теми, кто любит консольный киберспорт сегодня.

Эти игроки настолько суровы, что ищут специальное оборудование (Xbox, например, Kinect, джойстики, наушники и прочую лабуду) для полноценного погружения в мир мяса.

Максимум, бл!

Что сделала компания Starbucks? Нет, она не хотела выйти на рынок кофе для гурманов, хотя, видимо, сначала хотела, но потом передумала. Вместо этого она вышла на рынок «кофе для гурманов» для негурманов. Как МакДональдс, только наоборот и много позже. Starbucks хотела, чтобы люди, идущие каждый день на работу, стояли в очереди и платили четыре бакса за отличный кофе.

Конечно, суровые кофеманы полагают, что Starbucks это, извините, гуано, а не кофе. Но никто не поспорит с тем, что Starbucks — король в мире розничного кофе, также как МакДональдс — король в мире фастфудов.

Теперь, спросите вы, давай сюда логичный вывод. Apple постепенно захватывает рынок игр. Она не делает их для консольных игроков. Так же, как Starbucks не особо хотела заставить гурманов пить кофе, предназначавшийся для тех, кто относится к приготовлению этого божественному напитку не слишком прилежно.

Как она это делает?

Angry Birds

Представьте себе учеников воскресной школы или духовной семинарии. Они научены литургии и любви к ближнему. Они могут рассказать «отче наш» задом наперед и, как в книге о Томе Сойере, рассказать все стихотворения из Священного Писания за цветной билетик. Но не все они становятся священнослужителями. Некоторым приходится идти работать, скажем, в уютный офис. По выходным они будут собираться с друзьями и обсуждать Уолта Уитмена, выпечку, конный спорт и большой теннис. Это не те люди, которые играют в Call of Duty на Xbox. Они выросли оторванными от мира игр и не играли на приставках, будучи детьми.

На одном из собраний они расскажут друг другу, что одновременно начали играть в Angry Birds или другую казуальную игру на iPhone. Именно Apple превратила их в геймеров и сделала их пользователями для разработчиков игр. Надеюсь, метафора достаточно ясна.

Умножьте этот сценарий на миллионы людей. Apple превращает всех пользователей в игроков, сметает все барьеры, возрастные и финансовые , которые были раньше. На компанию даже подают в суд за то, что игру с App Store может скачать даже грудной младенец.

Apple заменит консоль, а не создаст одну из них

Heroes 3

Тысячу раз уже говорили, что безошибочный план Apple начинает работать с нуля и растет до небес. Мы ведь живем в посткомпьютерную эпоху. Игры для iOS понемногу обрастают графикой и становятся все популярнее. На будущих настольных компьютерах Apple будут стоять более мощные версии iOS, поскольку вариант слияния iOS и OS X обсуждался уже тоже тысячу раз.

Игры для iOS будут вводить новшества для сенсорных экранов, использовать голосовые команды Siri и жестовые интерфейсы. Альтернативные разработчики будут создавать джойстики, которые, в принципе, и так уже создаются весьма успешно. Будущий телевизор, который мы обсуждали уже не тысячу раз, а гораздо больше, аж в печенках сидит, и он тоже должен быть оптимизирован для игр на большом экране.

В конце концов, понятие «консоль» уменьшится в размерах и станет рудиментом отжившей свое эры компьютеров. А вот iOS на больших экранах только укрепит свое превосходство. За Apple осталось только заняться всем этим, и очень жаль, что Тим Кук не зашел в Valve на огонек.

Я вот когда уровень пройти не могу. Бью мышку об стол. Все бесятся когда боса не пройти. А айпад *** не ударить, он такой айпад.

(комментаторы жгут)

Завтра будем обсуждать проблему казуализации игр, и завтрашняя статья будет продолжением этой так же, как завтрашний день станет логичным продолжением сегодняшнего. Что скажете вы, выросшие с Dendy под подушкой?

Путь развития Apple на рынке игр подсказан ресурсом cultofmac.com

Игры для iPhone и iPad