Apple Online Store: Профилактика и убытки

У компании Apple есть дурацкая привычка — периодически закрывать свой онлайн-магазин на профилактику по всему миру. В это время выбрать и купить что-то невозможно, по адресу store.apple.com видно «заглушку» с обещанием вернуться. Само собой вернуться, а как же ещё? Причины могут быть разные — это и добавление в перечень товаров новых позиций, анонс проводимых акций, редизайн. Бывали случаи, что видимых причин закрытия онлайн-магазина не было, случалось всякое. Сегодня магазин в очередной раз «ушёл на профилактику» и это натолкнуло меня на вот такие мысли.

aos_down

В общем, мне не совсем понятно: неужели у одной из самых богатых, инновационных и продвинутых ИТ-компаний мира нет возможности проводить профилактические и прочие работы с веб-версией своего ритейла таким образом, чтобы на обычном рядовом покупателе это никак не отражалось? Я уверен, что мощностей, способов и возможностей у Apple для этого более чем достаточно.

Аспект номер один. Вот мне нужно прямо здесь и сейчас купить чехол для «Айфона» в подарок, упаковать его в фирменную красивую коробочку и заказать доставку по названному адресу. Я этого сделать не могу, нужно ждать открытия. И, что самое неприятное, непонятно сколько ждать. Таблички «Ушла, вернусь через 15 минут» нет. Здесь вывод такой — у потребителя возникает определённая порция нервозности и негатива, а учитывая, что я не один такой, порция негатива относительно вышеописанных событий огромна. А зачем такой правильной и позитивной компании, как Apple, столько негатива? Или как горох об стену — там даже и не задумываются о таком?

Аспект номер два. Думаю, можно себе представить, каковы финансовые последствия отключений основного канала онлайн-продаж Apple. Я не буду углубляться в подробности, цели привести выкладки по цифрам и многоуровневые графики не было, я всего лишь хочу обратить внимание на проблему. Однако скажу, что один час стоит Apple порядка 300 000 долларов. Может, больше. Сегодня доступ к онлайн-магазину отсутствовал ровно 4 часа 3 минуты, среднее значение составляет 2 часа 58 минут. То есть каждый раз «профилактическая процедура» обходится Apple в среднем в 1 миллион долларов. Создать целый отдел для решения этой проблемы было бы гораздо дешевле.

Так всё же что это? Пережитки прошлого, один из излюбленных в Apple способов привлечения внимания, когда в ожидании появления новых продуктов сотни тысяч людей упорно и одновременно нажимают кнопку «обновить»? Или невнимание к проблеме, и всего лишь одна из многих записей в длинном списке дел в ежедневнике Тима Кука? Верится с трудом, учитывая недовольство акционеров текущей политикой руководства Apple, уже далеко не выдающиеся и не впечатляющие ростом, как раньше, финансовые результаты и прогнозы относительно будущего компании. Мне кажется, невнимание со стороны руководства Apple даже к таким мелочам в итоге может дорого стоить всем нам.

Кстати, в качестве ремарки. Если вам интересно знать, когда онлайн-магазин Apple закрыт, советую подписаться на уведомления по почте через сайт istheapplestoredown.com, очень удобно. Там же можно подписаться и на уведомления о выходе обновлений для существующего программного обеспечения Apple.

Проблемы AppleТим Кук