Apple просачивается в офисы

На фотографии Фила Вайтхауза показаны офисные будни

Как известно, «айтишники» народ весьма строгий и консервативный. Они неодобрительно относятся к желанию сотрудников пользоваться на работе своими устройствами и весьма неохотно обеспечивают поддержку непривычных технических средств. Тем временем, все большее число сотрудников обзаводится «iУстройствами». В числе этих сотрудников и высшие руководители компаний. Сейчас складывается парадоксальная ситуация, при которой устройства Apple в офисах имеются, а их полноценной поддержки нет. Сумеют ли сотрудники сделать iOS привычной «офисной платформой» или нет? В поисках ответов на этот и многие другие вопросы обратимся к результатам нового исследования Forrester Research.

Офисные будни

Тема применения продуктов Apple в офисах предприятий всегда вызывала горячие дискуссии на форумах и порождала длинные цепочки комментариев. Согласно недавно опубликованному отчету Forrester Research, продукты Apple все сильнее просачиваются в офисы и это заставляет поставщиков менять привычные методы работы с клиентами.

Представители Forrester опросили 9912 сотрудников из семнадцати стран мира и выяснили, что 21% сотрудников, «работающих с информацией» используют в своей работе как минимум один из продуктов Apple. 1% опрошенных используют целых три продукта Apple в своей работе. Самым часто используемым для работы эппловским устройством является iPhone, следом за ним, не слишком уступая, идет iPad, третье место занимает Mac. Из результатов проведенного исследования видно, что почти в 50% фирм на развитых рынках имеются «Маки», но только 30% опрошенных отмечают, что их компании осуществляют поддержку этих компьютеров. Таким образом, «Макинтоши» имеются, а их официальная поддержка отсутствует.

Поддержка продуктов Apple ИТ-отделами компаний вообще является слабым местом, но по мере того, как все больше сотрудников и ИТ-менеджеров проявляют к ним интерес, ситуация меняется в лучшую сторону. Среди руководителей высокого уровня продукция Apple уже теснит Microsoft, господство программных решений которой в офисном пространстве еще недавно считалось неоспоримым. Эта тенденция нашла отражение в отчете Forrester:

По нашим данным, [что-нибудь от] Apple имеется сейчас у 41% руководителей. Если учесть, что [платформа] Microsoft не представлена в категории мобильных устройств, это указывает на завершение эпохи господства Windows.

Не слишком ли сильно сказано? Ведь на самом деле платформа Microsoft для мобильных устройств имеется, хотя и не так сильно распространена, как iOS. Говорить же об окончании эпохи господства Microsoft в офисах было бы рановато. Ведь широко известно, что Microsoft стремится в первую очередь удовлетворить нужды предприятий, в то время как Apple сосредоточена на рядовых пользователях и продуктах для решения их задач, не связанных с работой. Нет никаких явных оснований считать, что эти тенденции поменяются в ближайшем будущем.

Из отчета Forrester следует скорее то, что компании стали более толерантны по отношению к своим сотрудникам и позволяют им использовать для работы свои любимые устройства с привычной им платформой. Отчасти это результат того, что Apple сосредоточила свое внимание на обычном пользователе. В конечном итоге, подавляющее большинство сотрудников компаний являются обычными пользователями высоких технологий, а не профессионалами в этой узкой области. Кстати, ИТ-департаменты предприятий в среднем более спокойно относятся к использованию сотрудниками для работы их собственных PC, чем принадлежащих им Mac. Тем не менее, процесс продвижения сотрудниками своих любимых устройств в консервативное офисное окружение неумолимо идет, о чем упоминается в отчете Forrester:

Успех Apple заключается в ее умении создавать персональные устройства для индивидуумов, которые превосходно подходят для использования на пересечении работы и личной жизни и являют замечательный очевидный общественности пример роли индивидуумов в изменении технологий, применяемых для работы.

Индивидуум приносит свои персональные технологии из дома на работу и это заставляет вендоров сместить приложение своих сил с модели «приносимого пользователем персонального компьютера» к более широкой схеме «приносимого пользователем устройства». Эта ситуация возникает по инициативе самих пользователей и порождает доступ к документам и приложениям с помощью как мобильных устройств, так и персональных компьютеров.

Местами с отчетом Forrester перекликается другой отчет, который был опубликован NPD Group в декабре 2011 года. По состоянию на указанное время, iPad лидировал среди планшетов, приобретаемых для нужд малого и среднего бизнеса. Эппловскому планшету отдают предпочтение 89% фирм с числом сотрудников от 501 до 999 человек. По данным Forrester, 81% лиц, принимающих решение в сфере ИТ, проявляют к iPad личный интерес, либо даже желание организовать его активную поддержку своей компанией.

Руководители Apple всего подчеркивают, сколько из компаний, входящих в рейтинги «Fortune 500» и «Fortune 1000», тестируют iOS-устройства или даже применяют их в работе. Хотя это выглядит как своего рода маркетинговый прием, нельзя отрицать и тот факт, что продукты Apple проникают в офисы и с их помощью делается реальная работа. Еще совсем недавно считалось, что Mac нужен только дизайнерам, а повседневным задачам разработчиков и всех остальных категорий сотрудников наилучшим образом соответствует PC. Нельзя сказать, что сегодня подобное мнение никем не выражается, но невозможно отрицать и того, что оно постепенно уходит в прошлое.

Источник: Arstechnica.com (Джеки Чан)