Apple. Триумфальный год?

Что сегодня хорошего в мире Apple? В потоке пессимизма, охватившего «околояблочную» общественность, приятно услышать голос оптимиста. Рыночный эксперт и обозреватель бизнес-издания The Street Ричард Кокс считает, что акции купертиновского техногиганта по-прежнему остаются самыми лакомыми на фондовом рынке. Это его мнение, никогда нельзя быть уверенным, как поведет себя рыночная стихия и будет ли она благосклонна к той или иной компании, невзирая на все ее усилия. Впрочем, давайте послушаем аргументы, которые приводит Ричард Кокс. Что, по его мнению, ждет любимую компанию в ближайшее время.

Apple

Он полагает, что конец 2013 года Apple встретит с высочайшим в своей истории показателем рыночной капитализации. А нынешнее положение вещей, когда акции компании стоят немногим дороже 400 долларов США, если верить эксперту, является временным. Компания успела доказать миру свою способность извлекать успех даже из «краха». В этом отношении интересен краткий список ее несостоявшихся «провалов» за последние несколько лет.

Не следует ожидать, что потенциал купертиновской корпорации раскроется в первой половине текущего года. Это пора затишья и подготовки к триумфу. Самые интересные новые продукты компании увидят свет во второй половине 2013 года. Именно это, по мнению, Ричарда, делает ее акции столь привлекательными.

Возрастают шансы и на то, что компания будет все больше выплачивать своим инвесторам. Сообщение об увеличении размера дивидендов может поступить на третьей неделе апреля, одновременно с отчетом компании о ее успехах в течение первого календарного квартала (именуемого в западной прессе также «мартовским») 2013 года. Размер дивидендов может возрасти с нынешних 10 до 14 долларов США. Вернее, Ричард Кокс говорит «до более, чем 14 долларов». Такая типичная для английского языка формулировка, к сожалению, не слишком красиво звучит по-русски, хотя и максимально точно передает суть высказывания.

Питает ли эксперт восторженную веру в потенциал Apple или же может привести более серьезные доводы в пользу того, что любимую компанию ожидает в ближайшем будущем звездный час? Скажем так, аргументы Ричард приводит развернутые, а считать их основательными или нет — вопрос, который каждый решит для себя сам.

Конкуренция с Samsung в бюджетном сегменте рынка

Сколько бы ни повторяли на все лады восторженные фаны о том, что никакое соперничество со стороны Samsung компании Apple не страшно, факт остается фактом: южнокорейский техногигант является самым грозным соперником купертиновской корпорации. И главный вопрос инвесторов состоит в том, какие шаги Apple собирается предпринимать в этом сражении за бюджетный рынок? А именно от инвесторов зависит, сколько будут стоить акции Apple.

Скорее всего дешевому iPhone быть. Как бы это кого-то не удручало, но Apple коммерческая компания, а не фан-клуб. И принимая решение, будет заботиться о благополучии своего бизнеса, а не об «элитарном» статусе своих девайсов. Трудно сказать, когда этот телефон появится, но, скорее всего, к началу четвертого (декабрьского) квартала 2013 года. На фоне этого анонса логичным станет сотрудничество с крупнейшим сотовым оператором планеты China Mobile.

За China Mobile стоит полуторамиллиардное население Китая, страны в которой на сегодняшний день насчитывается 700 миллионов пользователей Интернета. Если на этом гигантском рынке появится iPhone по приемлемой для китайцев цене (между 100 и 200 долларов США), у Apple появится множество новых пользователей.

Партнерство этих гигантов принесет с собой крупнейший в истории потребительской электроники всплеск роста количества новых пользователей. Сообщение о сотрудничестве величайшего оператора и богатейшей компании планеты может прозвучать в сентябре текущего года, а реальные поставки продуктов начнутся в октябре.

Зреющие инновации

С дешевым телефоном все ясно. Он может значительно увеличить аудиторию пользователей «эппловских» продуктов. Это замечательно, но ведь компании еще следовало бы обновить свою славу величайшего инноватора планеты. А для этого нужен такой продукт, который всколыхнул бы технологическое пространство. Даже не продукт, а новая категория устройств. Может быть это будут часы? А возможно «умные» очки?

Но скорее всего долгожданный телевизор. Почти не остается сомнений в том, что компания работает над этим продуктом. Время поджимает, а анонс телевизора, центра домашних развлечений, может подстегнуть слегка приутихший интерес к Apple и ее продуктам. Что же касается часов, то, вероятнее всего, мы увидим их только в 2014 году.

Грандиозная пятилетка

Коснулся Ричард Кокс и перспектив Apple на ближайшие пять лет. Главный вопрос состоит в том, способна ли Apple повторить свой успех 2011 года?

В течение пяти лет курс акций будет то повышаться, то падать. Не будем забывать о том, что потребительская цифровая техника является сравнительно молодым сегментом рынка. Прошло чуть более трех десятилетий с той поры, когда компьютеры только начали становиться друзьями семьи. Потребители только начали тратить деньги на технологические продукты.

Главным событием, которое свершится в течение ближайших двух или пяти лет станет всплеск рынка бюджетных телефонов. Весьма логично. Премиальный сегмент насыщен, и смартфону пора стать не менее распространенной вещью, чем зубная щетка. Тем временем более компактные устройства (часы и очки) начнут поглощать продажи телефонов. По крайней мере, эксперт считает такое развитие событий вероятным.

По материалам Thestreet.com

Акции Apple