Capital Advisors Growth Fund: Apple вне конкуренции

Неутолимая жажда обладания iPad 2

После посещения Apple Store, менеджер фонда Capital Advisors Growth Fund Чэннинг Смит (Channing Smith) выразил свои впечатления в наполненных экспрессией словах:

Вы смотрите вокруг и можете видеть неутолимую жажду приобрести такой продукт, как iPad 2. Его (iPad) везде много. Но вы не сможете увидеть ни одного. Вокруг него бушует настоящее безумие.

Вкус Яблока

Люди ходят в Apple Store, как на работу

Замедлился ли рост Apple? Этот вопрос больше всего беспокоит инвесторов. Чэннинг Смит постарался развеять сомнения. По его словам, дела обстоят совсем противоположным образом. Недавно он посетил Нью-Йорк, совершив путешествие из расположенного в штате Оклахома города Тулса, где находится офис фонда. В Нью-Йорке он посетил розничный магазин Apple на Пятой Авеню (Fifth Avenue) и был поражен теми толпами, которые собираются там даже в середине рабочей недели, в самое неблагоприятное для розничной торговли время.

Если даже в рабочее время магазины Apple переполнены, это может свидетельствовать только об огромном спросе на продукты компании и немалом интересе к ее новинке iPad 2.

Стив Джобс поменял правила игры

С момента возвращения Стива Джобса (Steve Jobs) в некогда основанную им компанию, она не перестает удивлять всех продуктами, которые полностью меняют правила игры. Один за другим компания выпустила iPod, iPhone и iPad, не считая постоянных обновлений этих продуктов.

Финансовый триумф последних пяти кварталов

Завтра компания отчитается о финансовых итогах своей деятельности за второй финансовый квартал 2011 года, который соответствует первому календарному. Здесь следует напомнить, что в США первым кварталом финансового года считается последний квартал года предыдущего. Вот такая сложная математика, финансовый год начинается самым сильным в отношении продаж предрождественским кварталом.

Если после этого экономико-лирического отступления мы вновь вернемся к текущему положению дел, то обнаружим, что последние пять кварталов доходность акций Apple растет минимум на 32%.

Аналитики изучают последствия японской катастрофы

Опасения экспертам внушают и те последствия, которые возникли в связи с землетрясением и цунами в Японии. Сейчас аналитики оценивают, в какой степени буйство стихии и устранение его последствий нанесут урон цепочке поставок для разработчиков гаджетов, в число которых входит и техногигант из Купертино.

Texas Instruments: Разрушение двух фабрик нанесло урон продажам

Ведущий игрок полупроводниковой отрасли компания Texas Instruments в понедельник в своем отчете за первый квартал сообщила о том, что разрушение двух фабрик нанесло продажам урон. Во время релиза iPad 2 магазинные полки оставались пустыми. Поставки для Apple, сократившиеся месяц назад задерживались на две, а то и три недели.

Чэннинг Смит: Инвесторы недооценивают масштаб нанесенного урона

Насколько исполнены энтузиазма впечатления Чэннинга Смита от посещения эппловского магазина в Нью-Йорке, настолько же грустны его впечатления от прошедшего квартала:

Был ли [прошлый квартал] плохим кварталом? Разумеется, да. Что касается ситуации в Японии, то инвесторы продолжают недооценивать ущерб, [породивший] спад, который сказался на цепочках поставок в мировом масштабе.

Акции Apple остаются выгодными

Чэннинг Смит все еще рекомендует инвесторам покупать акции Apple (рейтинг «buy»), поскольку соотношение их цены к доходности самое выгодное среди множества других технологических компаний. Рейтинг TheStreet, присвоенный акциям Apple, также «buy», а целевая цена называется на уровне $436,30. Такие высокие оценки свидетельствуют о том, что доходы Apple уверенно растут и в целом компания занимает уверенные финансовые позиции. При это не следует забывать о превратностях фондового рынка и вероятности резких колебаний курса акций в любой момент торгов.

Эндрю Фицпатрик не проявляет тревоги

Подобно Смиту, директор по инвестициям чикагской фирмы Hinsdale Associates Эндрю Фицпатрик (Andrew Fitzpatrick) допускает лишь малую вероятность того, что заработки Apple будут недостаточны. Однако он не проявляет в отношении этой перспективы чрезмерного беспокойства. Вот как он сам рассматривает проблему:

Это возможно, но, по всей вероятности, в течение нескольких последующих кварталов это не станет для них (Apple) проблемой. Их (Apple) не характеризует глубокое проникновение в мировом масштабе и они продолжают модификацию продуктов, подобных iPad, поэтому я не озабочен.

Проникновение Apple на мировой рынок трудно назвать глубоким

Довольно интересное наблюдение прозвучало в словах Эндрю Фицпатрика, которое фактически признает положение вещей, при котором Apple ориентирована не столько на мировой рынок, сколько преимущественно на рынок США. Это как бы общеизвестный факт, но в последнее время ситуация стала значительно меняться. В Купертино стали уделять больше внимания рынкам за пределами Соединенных Штатов.

Спрашиваем логику

Так уступит ли Apple свои позиции конкурентам по причине недопоставок. Простая логика подсказывает, что соперники компании сталкиваются с теми же проблемами, поэтому здесь они на равных с Apple. В то же время, мы ранее писали о мнении другого эксперта, аналитика Canaccord Genuity Майкла Уокли (Michael Walkley), который считает, что Apple будет обеспечена комплектующими в первую очередь.

Источник: Thestreet.com