Dell отказывается от 7″ Streak, а Amazon Kindle Fire мешает развитию Android

Компания Dell окончательно отказалась от дальнейших продаж своих планшетов Streak на базе платформы Android в США, и аналитики поспешили отметить, что у Apple остается только один потенциальный конкурент на планшетном рынке – это популярный ритейлер Amazon, которому, однако, приходится продавать свои планшеты по себестоимости.

DellStreak

Компания Dell представила свой Streak 5 (изначально названный Mini 5) в качестве гибрида маленького планшета и смартфона в мае прошлого года – устройство получило 5-дюймовый экран и функцию 3G-поддержки и стало «промежуточным звеном» между Apple iPod touch и iPad. Кроме того, вышел еще и 7-дюймовый Streak, который получил поддержку 4G. В августе этого года производитель Dell объявил о прекращении продаж Streak 5, и вот на днях стало известно, что онлайн-продажи Streak 7 тоже закончены.

Как утверждает Dell, Streak 7 останется в ассортименте некоторых розничных магазинов, а в Китае продолжатся продажи Streak 10 на базе платформы Android. Однако сейчас производитель сосредоточен на продвижении двух моделей смартфонов на базе Windows Phone и рекламирует устройства на базе Microsoft Windows 8, которые появятся на рынке примерно в конце следующего года в качестве конкурентов популярного iPad.

По итогам прошедшего квартала, компания Apple продала больше планшетов iPad, чем было продано компьютеров Dell в целом. Будучи не в состоянии произвести полноценного конкурента Apple iPad с использованием текущих платформ Google Android или Microsoft Windows 7, компания решила попробовать выпуск недорогих Android-девайсов меньших размеров, способных «победить» Amazon Kindle Fire с привлекательной ценой $199.

Аналитики считают, что Kindle Fire мешает развитию Android

Аналитик Evercore Partners Роберт Сихра (Robert Cihra) в своей записке для инвесторов написал, что, по его прогнозам, продажи планшета Amazon Kindle Fire составят около половины объемов продаж всех Android-планшетов в 2012 году. Сихра пишет, что Amazon Kindle Fire «кажется единственным планшетом, которому более или менее удалось бросить вызов iPad», однако для этого производителю пришлось пожертвовать прибылью и продавать устройство по себестоимости.

Он добавляет, что об «успехе» не может идти речи, если посмотреть на ситуацию с точки зрения получаемой прибыли от продаж планшетов Amazon на базе платформы Android, и что Apple продолжает оставаться единственным производителем, способным без ущерба для прибыли удерживаться на вершинах рынков смартфонов, планшетов и ПК.

Усилия Amazon по продвижению своих недорогих планшетов Kindle Fire под управлением прошлогодней версии операционной системы Android 2.3 угрожают полностью сорвать будущие успехи Google в продвижении платформ Android 3.0 Honeycomb и Android 4.0 Ice Cream Sandwich, которые были задуманы как конкурентная альтернатива прибыльной и успешной платформе iPad.

Amazon надеется миновать «проклятие маленьких планшетов»

В октябре прошлого года покойный со-основатель Apple Стив Джобс высказался в адрес намерений конкурентов выпускать планшеты с диагональю размеров 5 или 7 дюймов – он заявил, что устройства не будут достаточно функциональны, чтобы заинтересовать владельцев смартфонов в их покупке, и не смогут стать альтернативой большим планшетам типа iPad, способных поддерживать работу сложных приложений.

Джобс сравнил мини-планшеты с пациентами, «умершими по дороге в больницу» и сказал, что их производители поймут свою ошибку в следующем году, и откажутся от производства маленьких планшетов. После этого они захотят увеличить размеры своих планшетов, и откажутся уже от пользователей и разработчиков, которые купили их устройства в мини-формате.

Компания Amazon надеется, что ее 7-дюймовый планшет не постигнет участь, описанная Джобсом, и продвигает Kindle Fire как большой iPod touch, подходящий для просмотра фильмов, чтения цифровых книг и интернет-серфинга, а не как полнофункциональный планшет. Amazon также жертвует возможностью получения какой-либо прибыли от продаж устройства, используя Kindle Fire в качестве инструмента для популяризации своего программного обеспечения, интернет-магазинов, музыкальных сервисов, облачных услуг, которые покроют убытки и обеспечат производителю прибыли.

Руководство Apple не раз отмечало, что сервисы компании iTunes Store и App Store работают с прибылью «чуть выше безубыточности». Новый облачный сервис iCloud стал для пользователей бесплатным. Похоже, что скоро Amazon и все остальные смогут сравнить и убедиться, чья бизнес-модель работает лучше с точки зрения прибыли, популярности платформы и удобства пользователей.

Источник: appleinsider.com