Доставка новостей как бизнес

С самого расцвета человечества — новости были неотъемлемой частью его жизни. Шпионские сети, официальные «пресс-релизы» и классическое «сарафанное радио» позволяли быть в курсе главных событий государства, компаний и просто близких людей. Со временем технический прогресс позволил получать сводки новостей более оперативно и удобно; появилась целая профессия — журналист. Выпуск бумажных газет вывел информирование населения на новый уровень. Теперь каждый мог узнать важнейшие события, практически не выходя со двора. Изобретение радио, в разных странах отцом которого считаются разные люди, появление общественного телевидения позволили экспериментировать со способом подачи контента. Шоу, новости и развлекательные передачи стали практически неразличимы.

Доставка новостей как бизнес

В настоящее время, в век Интернета, мы застали очередной виток доставки новостей для читателей. Мало кто знает, но именно в недрах лабораторий Apple трудился человек, разработавший технологию, ставшую впоследствии основой для RSS. Популярнейший формат 2000-х, позволяющий интернет-ресурсам оповещать своих читателей о выпуске нового материала. Наиболее популярным агрегатором rss-лент был Google Reader, но после своего закрытия он передал эстафету Feedly и многим другим. Правда, веб-интерфейсами вряд ли пользуются многие, поэтому проще будет рассказать про специализированные программы.

Отличаясь в основном внешним видом, большинство из них выполняет одинаковые функции. Подключение к какому-либо сервису и вытягивание оттуда заголовков подписок. Механизм использования довольно прост: выбор сайта, контент которого интересует, нажатие на готовую кнопку-подписку, и вот вы уже счастливый обладатель всех записей ресурса. Такая подписка позволяет не пропустить ни одну новость. Современные программы, в условиях тесной конкуренции, стараются привлечь пользователей как можно большим функционалом и удобством использования.

Доставка новостей как бизнес

Доставка новостей как бизнес

Сбор со всех агрегаторов, подключение к сервисам хранения и офлайн-чтения, автоформатирование текста для удобного чтения, на манер функции Reeder в браузере Safari. Именно в этом сейчас соревнуются все, независимо от платформы. У кого-то получается лучше, моим идеалом мобильной программы до сих пор является Reeder. У кого-то неординарно, представляя новый интересный способ построения записей — Flipboard. Клиент Feedly просто плывет по течению, включая все подряд, кроме сохранения кеша, заставляя обновлять все списки при каждом включении. А кого-то я искренне ненавижу: например, от представленной выше на скриншоте программы Cream ждал намного большего. Учитывая её не бесплатность — просто кошмар.

По сравнению со следующим способом доставки у rss-агрегаторов есть важный плюс — разбитие списка новостей по источникам. Например, мне гораздо удобнее сперва прочитать все технические новости, затем новости кино и политики, а лишь после этого переходить к хобби, фотографии и развлекательным каналам.

После появления социальных сетей, практически в каждом из них стали включаться функции расшаривания понравившихся записей. Поделиться интересной информацией с друзьями или оповестить подписчиков можно простым нажатием «sharing» через Facebook, Twitter или электронное письмо. И когда источники информации, газеты и журналы, осознали такую возможность — появился новый метод. Создание в популярных социальных сетях профилей своих ресурсов и последующая публикация записей со ссылками на сайт. Можно относиться к этому по-разному, но и здесь есть свои плюсы и минусы. Например, для доступа к постоянной подписке необходима регистрация в социальной сети. А в современном мире, зараженном паранойей, публичный профиль подходит не каждому. Перемешивание новостей разных источников в сплошную ленту записей тоже вряд ли можно назвать удобным.

Доставка новостей как бизнес

Но неоспоримым плюсом можно назвать наличие обратной связи с читателями. Где, как не в месте, предназначенном для общения, можно обсудить какую-либо новость. Комментарии к записям могут представлять куда больший интерес, чем мнение автора. А охват многомиллионной аудитории путем публикации в социальных сетях позволяет набрать новых читателей с помощью уже существующих.

Начав с того, что было создано в Apple, хорошо бы и закончить их изобретением. Пожалуй, самым новым, но также и самым неоднозначным способом доставки информации являются представленные в последнем обновлении push-уведомления. Многие известные технологические ресурсы уже активировали такую функцию, но статистику пользующихся ей взять негде.

Доставка новостей как бизнес

Не вдаваясь в технические подробности, по своему виду новая функция Mavericks является разновидностью rss-подписки. При первом посещении сайта, где такая возможность предусмотрена, вам будет задан вопрос о разрешении отправки уведомлений. И при получении согласия центр уведомлений будет, как бы неожиданно это ни звучало, уведомлять вас о появлении новой записи. Разделение по источникам также можно записать в плюсы.
Доставка новостей как бизнес

Не знаю почему на мобильных iOS-устройствах еще не был реализован такой способ, ведь push изначально был родом именно оттуда. Возможно, в будущих обновлениях мы увидим и это нововведение. Правда, стабильность способа, к сожалению, оставляет желать лучшего. Мне так и не удалось выяснить, кого винить в том, что на следующий день уведомления просто перестают приходить. То ли сервера Apple решают какие новости следует читать её пользователям, то ли проблемы у новостных сайтов. Одним словом — эксперимент.

Напоследок хотелось бы представить немного статистики. Сервис Feedly позволяет косвенно оценить число rss-подписчиков на канал AppleInsider.ru — примерно 3000 человек, а «Твиттер» – число фолловеров: 62 тыс. подписчиков. Разница внушительная. Правда, многие читают через родное приложение — около 40 тыс. ежедневных посещений, и для них нет необходимости в дополнительной подписке. Так что судить о популярности сложно. А чем пользуетесь вы?

Лично для меня, на первом месте остается подписка по rss-ленте. Надежный и проверенный способ, существующий не первый десяток лет, позволяющий читать то, что мне надо, в том порядке, который подходит именно мне. Что удобней — зависит лишь от ваших потребностей. Просто чтение или активное участие в обсуждении — вот основной критерий выбора.