Джони Айв: быстрее, выше… сильнее?

18

jonathan_ive

Конспирологи — ребята крайне интересные. И чего только не коснулся их пытливый ум — начиная от всемирных заговоров и продолжая, но не заканчивая «летающими тарелками», всяческого рода загадки регулярно становятся объектами их пристального внимания. Проникла наука догадок и разоблачений и в консервативный мир бизнеса, где одним из главных феноменов многие годы остаётся корпорация Apple и её невероятный успех в самых разных сегментах индустрии. Намедни искатели сенсаций получили новую порцию пищи для размышлений: кадровые перестановки коснулись одного из легендарных кузнецов «яблочного» цеха — сэра Джонатана Айва, получившего солидное повышение. Вопрос, которым задались журналисты знаменитого издания The Guardian, и сложен и прост — а так ли всё однозначно?

Зимой 2007 года, демонстрируя публике удобство работы с адресной книгой на новеньком iPhone, Стив Джобс открыл список «избранных», где были сплошь номера сотрудников Apple. В число последних входил и человек по имени Тони Фарелл — ключевая фигура в запуске iPod, устройства, ставшего одним из символов возрождения компании. И вот Стив решил показать, как удаляются контакты. Как вы думаете, кого же он выбрал в качестве примера? Да-да, всё верно, того самого Тони, которого не менее скандальный Скотт Форстолл сменил на посту фаворита тогдашнего гендиректора Apple два года спустя.

ipod_signed_tonyfadell

К чему это всё? Намедни Тим Кук, говоря о повышении Джони Айва, охарактеризовал его новую должность не иначе как “захватывающей”. Очевидно, что пост главного дизайнера компании подразумевает даже больше обязанностей, чем предыдущее занятие британца, и одним лишь контролем за дизайном аппаратного и программного обеспечения ему здесь не отделаться. В одном из обращений, распространённом им среди сотрудников Apple, Кук дал несколько интересных комментариев:

Дизайн — один из главных инструментов, при помощи которых мы общаемся с покупателями. Кроме того, первоклассные разработки в этой области определяют репутацию нашей компании, делающую её особенной на фоне любого другого предприятия в мире. Именно поэтому Джони остаётся ответственным за фирменный дизайн Apple, но вместе с тем у него появится возможность сконцентрировать внимание как на текущих проектах, так и на новых идеях и будущих инициативах компании, — отметил СЕО.

Согласитесь, звучит несколько загадочно. Однако означают ли нынешние перестановки, что значимость Айва как сотрудника изменилась в глазах руководства? Бывший завсегдатай Уолл-стрит, а ныне владелец собственной аналитической компании, занимающейся в том числе изучением феномена Apple Нил Сайберт (мы недавно писали о других любопытных идеях его авторства) высказывает интересную мысль. По его мнению, нынешнее положение Джони наиболее близко соответствует роли, занимаемой некогда Стивом Джобсом — главного визионера Apple, чей бдительный взор пристально следит за каждым новым продуктом компании.

Очевидно, что отныне Айва будет всё больше занимать общая картина, хотя он, безусловно, продолжит работать с деталями, — полагает Сайберт.

К слову, о деталях. Невероятное внимание к, на первый взгляд, несерьёзным элементам было отличительной чертой основателя компании. Например, однажды Джобс разбудил одного из топ-менеджеров Google воскресным утром для того, чтобы сообщить о несоответствии… зелёного цвета на иконке Google Maps для iOS таковому на собственном сайте компании. В этом плане Джони придерживается весьма схожих со своим наставником взглядов, и многие из деталей, на которые иной дизайнер не обратил бы внимания, подвергаются Айвом самой строгой критике. Долгие годы передовое исполнение, которым отличаются продукты Apple, приписывалось гуру чуть ли не лично. Однако в последнее время Apple чётко даёт понять: на художественном поприще в Купертино Джони отнюдь не одинок. Так, в феврале этого года газете New Yorker предоставился редкий случай попасть в дизайн-лабораторию компании, и цель этой “экскурсии” была очевидна: осторожно намекнуть, что каждое творение Apple является результатом совместного труда многих специалистов. Кстати, сами специалисты — например, теперешний глава отдела промышленного дизайна Ричард Говард и руководитель разработок в области дизайна интерфейсов Алан Дай — даже пообщались с прессой незадолго до своего повышения.

jonathan-ive-shows-unibody-macbook-in-apples-hq

Примечательно, что круг рабочих обязанностей Айва давно не ограничивается только лишь дизайном техники. Такие важные аспекты, как антураж фирменных магазинов, внешний вид и композиция упаковок для продуктов и даже то, как будет выглядеть новый “космический” кампус Apple в Купертино — всем этим, по словам Тима Кука, занимался амбициозный британец. Однако переход на следующую ступеньку карьерной лестницы может помочь ему не распыляться на очень серьёзные, но порой всё же второстепенные для компании вещи. Означает ли это, что Джони займёт позицию, сходную с таковой основателя Google Сергея Брина, основной задачей которого является своеобразное “предсказание будущего” с целью правильного распределения ресурсов и инвестиций компании? Занявшись подобной деятельностью, Айв сможет играть для Apple роль некоего рулевого, способного задавать направление её деятельности на годы вперёд. Такие решения, как начало работ в области автомобилестроения или какой-нибудь ещё более непривычной купертиновцам отрасли, могут в значительной мере лечь на плечи неугомонного британца. Что ж, на эту роль и правда сложно подобрать лучшую кандидатуру, чем человек, неуёмное стремление которого к совершенству отражено в весьма любопытном постере на стене собственного кабинета.

ives_design_motto

Высказываются по этому поводу и вовсе спорные мнения. Так, Ричард Виндзор, консультант, специализирующийся на индустрии электроники, предполагает куда более далеко идущие последствия нынешней рокировки:

Думаю, здесь есть некая задумка насчёт смены руководства. Тим Кук никогда не был и не пытался быть визионером вроде Стива Джобса, а вот Айв вполне может таковым стать, — сказал аналитик.

Мы уже писали о подобном сценарии развития событий, но смелость данного предположения меркнет по сравнению с точкой зрения другого деятеля информационной сферы, блогера и независимого консультанта Бена Томсона. На его взгляд, тот факт, что Айв уходит от непосредственного менеджмента, означает собой не что иное, как постепенный уход его от власти в компании.

Дизайн, безусловно, очень важен для Apple, и решение Кука выглядит логичным, — говорит Бен. — Однако именно управление является основой деятельности руководства. По сути дела, перестать быть менеджером в долгосрочной перспективе означает потерю влияния, — считает Томсон.

Звучит, конечно, фантастически, однако аналитик приводит серьёзный аргумент. По его словам, легендарный дизайнер сам планирует свой уход из компании, и причина тому проста — он слишком долго был ответственным за слишком многое в Apple. Каким бы гениальным ни был руководитель, бесконечно принимать правильные решения не под силу никому, и будучи двумя гуру бизнеса, Тим Кук и Джони Айв прекрасно осознают — застой в руководящем составе может отразиться на компании далеко не лучшим образом. Вызовы электронной индустрии меняются с такой быстротой, что проработав на этом поприще по нескольку десятилетий можно запросто упустить из виду какую-то очень важную деталь, которая в будущем рискует стать серьёзной головной болью для всего предприятия. Безусловно, самоуверенность руководства погубила не одного гиганта современности, и пример той же BlackBerry тому явное подтверждение. Однако не стоит забывать об одном важном нюансе — Apple является исключением из целого множества «незыблемых» правил, и быть может, что ещё один закон жестокого делового мира всё же покорится ей с завидной быстротой.

18 комментариев

  1. 0

    Лысее…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Serj-4you

    Сплошные догадки…
    Значит правильно всё делают, так, чтоб остальным было не понять.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    А не которые считают, что он скоро уйдет )(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Не понимаю, почему его так хвалят. С тех пор как он стал заниматься дизайном iOS, он просто этот дизайн убрал оттуда весь как класс, оставив просто контент на белом фоне.
    Да и к дизайну 6-ки большие вопросы в плане практичности и удобства пользования.
    Может его заменит кто-то с талантом?! А он пусть идет…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      kaprizin

      Keeper7, Как сделать скульптуру — нужно взять камень и отсечь все лишнее. Чистый контент на белом фоне — это тоже дизайн. Минимализм — всего лишь одно из течений, его тоже сменит что-нибудь другое. Совершенство в движении, статичным оно не бывает. Никогда такого не будет, что сделал что-то раз — и это идеально навсегда. Поэтому и бывает ностальгия, но, допустим, если сейчас вернуть в точности дизайн, который был до этого, мы не воспримем этого.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        pravorub

        kaprizin, У русской иконописи тоже «дизайну» не один год. Но с каждым годом предметы становятся только дороже.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          kaprizin

          pravorub, Вы не поняли сообщение 🙂(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          kaprizin

          pravorub, Дороже становятся не только древние иконы, дорогим является осколок метеорита, картина «Мона Лиза», суть заключается в редкости предмета, или в авторстве работы. Например, современные скрипки звучат лучше, чем скрипки признанного на века мастера Страдивари, но скрипки Страдивари по-прежнему стоят дорого. Редкость предмета, его лимитированность, «бренд» (Страдивари, яйца Фаберже, картины Пикассо) тоже вносит вклад в формирование цены. Есть много неизвестных миру неназванных авторов, чьи работы будут на уровне, а то и превосходить «брендовые», но цена на них будет значительно ниже.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      virtualmacar

      Keeper7, Ну минимализм сейчас моден не просто так. Когда у людей в квартире не было ничего, они хотели больше мебели, картин, ваз и это считалось круто. Когда у телевизора было две кнопки хотелось чтобы их было 202, такое было видение прогресса и дизайна. Но со временем в квартирах накопилась куча хлама и если у тебя в комнате один белый глянцевый стол — это круто) т.е все поменялось сейчас у алкаша вся хата вещей не протолкнутся а у топ менеджера один скатина дорогущий белый стол. Тоже самое и с дизайном устройств. Вы что хотите чтобы на вашем устройстве была куча скеморфичных иконок и меню родом из 90-х да вы блевать начнете на след день, куча новых функций интерфейс просто будет перегружен

    • 0
      ronzhenov

      Keeper7, да что значит «исчез как класс»? там что — рисунки яслисада? все в разнобой? криво косо наперекосяк?

      как уже сказали, минимализм — это тоже очень тяжело. и просто так ты не сделаешь «фигню на белом фоне», тут еще надо подумать как именно это сделать, чтобы смотрелось органично, а потом это применить ко всем уровням ОС.

      объясните мне тогда, куда должна была развиться айось, после шестерки? как она должна была выглядеть?

  5. 0
    isergey2

    Гений

  6. 0

    Этот «гений» для меня убил все прелесть ios в плане материального дизайна, но кое что сохранилось — http://cs625728.vk.me/v625728477/36bc7/DqfRASp8NOo.jpg

    • 0

      Ember, Не понимаю таких людей… Вы наверно злостно мастурбируете на свой смартфон?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Lepus, Как бы вам объяснить. Понимаете, я эстет, внешнее окружение содержимого для меня тоже важно, и видеть белую пустоту и плоскоту мне холодно и больно. А теплое дерево, визуально ощущаемый пластик дарит тепло и уют. Я хочу чтобы мои вещи были приятными, теплыми и уютными, а не холодными и строго функциональными.

  7. 0

    Лол, впервые увидел Айва не лысым(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий