Эталон розничных магазинов, или Как Запад смотрит на Apple Store

Когда я вглядываюсь в ретроспективу, я вспоминаю бесчисленное количество традиционных магазинчиков электроники, в которых я наслаждался покупками. Начиная CompUSA и Circuit City и заканчивая магазинами, названий которых я не могу уже припомнить, но помню, что провел в них очень много времени.

В настоящее время есть только один традиционный магазин электроники, который я посещаю постоянно — это Apple Store. Что касается Best Buy, я не вижу причин ходить туда, и судя по последним отчетам компании, я не один такой.

apple-store-cube-580x385

Но давайте заглянем в будущее. Однажды с Best Buy случится то же самое, что и со многими другими компаниями. Останутся только Apple Store.

Я уверен, что среди вас найдутся те, кто скажет, что ритейлеры вроде Best Buy должны существовать. В качестве причины вы можете привести то, что некоторым людям нужно зайти в розничный магазин, чтобы изучить продукт. Но с Amazon и другими компаниями, доставляющими продукты на дом в течение дня с возможностью возврата без финансовых потерь, я не уверен, что в предыдущем варианте есть какая-нибудь логика.

Другие могут спросить, почему я верю, что Apple Store переплывет то место, где утонут остальные компании. Все просто: розничные магазины Apple предлагают совершенно другой, более полезный опыт.

Всякий раз, когда вы заходите в Apple Store, вас сразу же приветствует совершенно другая среда. У вас есть возможность зайти в Интернет, проверить почту или быстро зарядить свой iPhone безо всяких попыток со стороны персонала остановить вас. И если вы просто зашли, даже не собираясь ничего покупать, это просто замечательно.

Магазины Apple — это атмосфера, а не просто шоппинг.

Что характерно для розничных магазинов Apple, в них в два раза больше мест с технической поддержкой, обучающими программами для тех, кто новичок в мире Apple, и даже развлекательные зоны для детей.

Более того, я уверен, что успех Apple только поспособствует укреплению розничного сегмента компании. Потребители хотят использовать продукцию компании, и они хотят использовать сразу же после объявления. Вы ведь знаете, как люди стоят в очередях для того, чтобы первыми получить iPhone или iPad — над чем так смеется компания Samsung. Но это сардонический смех.

Критики, которые хором галдят о том, что традиционные магазины электроники в конечном счете умрут, могут исключить из списка жертв Apple.

Вы можете сказать, что компания Apple отлично разбирается в промышленности сегодняшнего дня, но чего вы не можете сказать о компании — так это то, что она не понимает розничную торговлю. За последние несколько лет Apple показала, что отлично понимает. И за ней будущее.

Источник: slashgear.com, аналитика: Don Reisinger