Европейские реселлеры Apple остаются не у дел

Сеть авторизованных «премиум-реселлеров» Apple в Европе столкнулась с проблемой того, что больше не является приоритетным местом покупки техники Apple вследствие того, что компания начала расширять собственную розничную сеть.

resellers-120208

Ноги этой проблеме пришил французский реселлер eBizcuss, первый авторизованный реселлер Apple во Франции и крупнейший в стране. Продажи eBizcuss снизились на 22% за третий финансовый квартал 2011 года.

В eBizcuss работает 200 сотрудников в 15 магазинах, но реселлер заявляет, что находится на грани банкротства. Ежегодно цена акций премиум-реселлера Apple падает на 50%.

Одна из локаций реселлера в Отель де Вилль в Париже практически пустует, а внутри скучают шесть продавцов. Этот магазинчик не продает iPhone, поэтому сотрудники предлагают посетителям посетить официальный Apple Store на улице Риволи.

Дальнейшее расширение собственной розничной сети Apple приведет к тому, что премиум-реселлеры останутся за бортом. Что самое смешное, eBizcuss подал в суд на Apple, а также грозится подать жалобу на недобросовестную конкуренцию в органы по вопросам конкуренции.

Как пишет AppleInsider.com, в Швеции и Германии наблюдается аналогичная проблема — там тоже реселлеры готовятся к банкротству. В Нидерландах атмосфера накалится, когда Apple откроет свой первый голландский магазин 18 февраля.

Реселлеры стали представлять менее важную часть бизнеса Apple с тех пор, как компания вырастила собственную розничную сеть с 2001 года. В среднем в Apple Store ходит примерно 22 000 человек в неделю.

И хотя большая часть розничных локаций Apple находится в США, компания активно расширяет свое присутствие на международном уровне. Многие из наиболее посещаемых Apple Store находятся за пределами США.

Реселлеры во Франции жалуются и на то, что Apple ставит чересчур высокие стандарты. К примеру, засылает «тайных покупателей», чтобы убедиться, что все в порядке. Но проверкой французских магазинов занимается британская команда по маркетингу Apple.

«В целом авторизованные премиум-реселлеры превратились в магазины, продающие Mac, кейсы для iPhone или другие услуги», — сообщил один из менеджеров, пожелавший остаться инкогнито.

Это сумерки для премиум-реселлеров, потемки любви, которая началась в 1989 году и закончилась, когда Apple вероломно построила сеть собственных розничных магазинов.

Источник: appleinsider.com