Facebook выходит на IPO. Цель — капитализация в 100 миллиардов

По данным нового доклада, компания Facebook планирует подать документы для первого публичного размещения акций на бирже уже на этой неделе, ориентировочная общая их стоимость составит от 75 до 100 миллиардов долларов.

Mark Zuckerberg , Facebook

Откладывая эту процедуру в течение нескольких последних лет, самая крупная в мире социальная сеть сегодня уже практически готова подать на одобрение Комиссии по ценным бумагам и биржам США необходимые документы – об этом пишет издание The Wall Street Journal, ссылаясь на свои информированные источники. Предполагается, что в результате компания сможет привлечь дополнительные 10 миллиардов долларов.

Сообщается, что компания Facebook, скорее всего, предпочтет сотрудничество с инвестиционным банком Morgan Stanley, который имеет репутацию лидера в осуществлении крупных финансовых операциях типа первичного размещения акций. Подобный ход станет ударом для банка Goldman Sachs, которому изначально приписывалась данная прерогатива.

По данным источников, приведенным в докладе, компания Facebook может подать необходимые документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США уже в эту среду, хотя есть вероятность, что руководство может отложить это решение на несколько недель.

Акции Facebook, как ожидается, появятся на бирже в период с апреля по июнь 2012 года. Если компании удастся привлечь таким образом желаемые 10 миллиардов долларов, то это станет четвертой по величине сделкой в США, после компаний Visa, General Motors и AT&T Wireless. Также позади может остаться Google с привлеченными 1,9 миллиарда долларов – на эту сумму главному интернет-поисковику удалось вырасти с 2004 года, после того, как компания стала публичной.

Если компания Facebook будет оценена в 100 миллиардов долларов, то ее стоимость составит почти четверть текущей стоимости Apple с капитализацией 417 миллиардов долларов. Если говорить о Google, то по состоянию на вечер пятницы (закрытие торгов) ее капитализация составила 188 миллиардов долларов.

Если верить данным аналитической фирмы eMarketer, то компании Facebook в прошлом году удалось заработать около 3,8 миллиарда долларов. Возможно, сумма полученных доходов пока не вполне соответствует рыночной стоимости в 100 миллиардов долларов, однако для инвесторов большое значение должен сыграть тот факт, что название веб-сайта компании знают во всем мире – в социальной сети зарегистрировано более 800 миллионов пользователей, 500 миллионов из которых посещают сайт ежедневно.

Есть слухи, что генеральный директор и основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), который учился у покойного соучредителя Apple Стива Джобса, долго откладывал процедуру выхода на биржу, так как опасался, что это отрицательно скажется на культуре компании. Один из бывших сотрудников Facebook в прошлом году рассказывал, что Цукерберг стилем управления напоминает «раннего Джобса».

В конечном счете компания Facebook столкнулась с методами государственного регулирования – от нее потребовали публичного раскрытия финансовой информации, так как количество акционеров превысило 500. В итоге Цукерберг решил, что выход на биржу – лучший вариант по сравнению с разглашением финансовой информации, при этом форма собственности компании сохраняется.

Процедура первичного размещения акций компании будет проходить в сложный для страны экономический период, но, как ожидают аналитики, она вызовет большой интерес.

«Ажиотаж вокруг Facebook по-прежнему огромный»

— писал, в частности, Макс Вульф (Max Wolff), аналитик GreenCrest Capital, который специализируется на анализе компаний, выводящих свои акции на рынок.

Питер Фалви (Peter Falvey), со-руководитель группы банковских технологий в Morgan Keegan & Co., признает, что сегодня нельзя говорить о большой силе биржевой среды и фондового рынка, но, возможно, «зеленые ростки возрождающейся американской экономики» помогут Facebook добиться успеха.

Компании Apple и Facebook находились в отношениях «нежной дружбы» в последние годы. Приложение Facebook было одним из первых продуктов магазина App Store, открытого в 2008 году, однако официальной версии приложения для iPad не было в течение полутора лет после релиза оригинального сенсорного планшета Apple. В 2010 году Стив Джобс говорил, что компания Facebook слишком многого потребовала для совместимости с социальным музыкальным сервисом Apple Ping. Тогда писали, что переговоры между двумя компаниями продолжались 18 месяцев, пока в конце концов закончились ничем.

Источник: appleinsider.com

Facebook на iPhone