Фильмов не снимает, а деньги получает?

Отгадка этой загадки новейшего времени невероятно проста и очевидна. Незаметно получилось так, что Apple стала крупнейшим медиагигантом. При этом сами купертиновцы ни книг не пишут, ни журналов не верстают, ни фильмов не снимают, ни песен не поют и даже телевизора команда Джонатана Айва пока представить не удосужилась. Иными словами, своего контента в Купертино не создают, а торгуют чужим, при этом очень успешно торгуют, зарабатывая «всего» 30 % от стоимости каждого виртуального товара в iTunes и магазинах приложений для iOS и Mac.

iTunes

Согласно сообщению ресурса Bloomberg, в 2012 финансовом году (который закончился для компании в сентябре 2012 года), Apple выручила на продаже медиапродуктов более 8,5 миллиарда долларов США. За тот же самый период выручка газеты The New York Times, издательства Simon & Schuster и киностудии Warner Bros, а также журнального издательства Time Inc составила 8,2 миллиарда долларов США. В совокупности, а не по отдельности.

Внушительно, но рановато считать, что Apple стала лидером медиарынка. Например, выручка News Corp за тот же период составила 33 миллиарда 880 миллионов долларов США. А Disney выручил (в течение того же временного промежутка, разумеется) целых 42 миллиарда 280 миллионов долларов США.

Таким образом, говорить о лидерстве Apple в этом сегменте преждевременно. По мнению, озвученному аналитиком Credit Suisse Group Талалом Ханом (Talal Khan), высокие комиссионные, назначенные купертиновцами, обоснованы огромной базой зарегистрированных пользователей iTunes (435 миллионов аккаунтов).

В «реале» магазинов с таким количеством потенциальных покупателей просто не бывает. Выходит для того, чтобы зарабатывать деньги, совсем не обязательно снимать фильмы и издавать журналы. Apple создает условия для тех, кто пишет и создает киноленты, обеспечивая созидателей клиентурой, а себя дополнительным заработком.

По материалам: Macworld.co.uk

Магазин iTunes