Глупость аналитиков: шкуры нераспроданных iPad

На прошлой неделе Ларри Дигнан с ресурса ZDNet (казалось бы, серьезное издание) опубликовал аналитическую заметку, краткое содержание которой таково:

«Kindle Fire от Amazon и беседы об улучшенном iPad, который будет уже через месяц-другой, препятствуют росту продаж планшета от Apple. Аналитики говорят, что снижение цен могло бы расставить неизвестные в этом уравнении по местам».

Но Ларри, наверное, был пьян. И вот почему я так думаю.

простреленное яблочко

«Ужасные продажи Apple iPad в третьем квартале могут достичь апогея в декабре, но на данном этапе неясно, простая ли это пауза в росте или что-то серьезнее.

Беспокойство по поводу продаж iPad в декабре некоторые аналитики окрестили «своеобразным стимулом для цен» в «черную пятницу» и после нее».

О нет! Apple продала не миллионы iPad, а… погодите, а ведь Apple продает iPad миллионами. Похоже на то, что Android-планшеты съели все iPad в мире (адский смех за кадром).

«Business Insider отметил, что аналитик Goldman Sachs, Билл Шоуп (Bill Shope) бьет тревогу по поводу продаж iPad. Шоуп заявил, что проблемы со спросом на iPad очевидны. Аналитик Goldman также утверждает, что iPad опоздал со снижением цен. В конце концов, результаты Apple обеспечены только продажами iPhone».

В тексте Дигнана было обнаружено две больших глупости: Business Insider и Билл Шоуп. Бог видит, Шоуп — аналитик. Аналитики разбираются в технологиях так же, как и в квантовой физике. Такой вывод можно сделать на почве того, что финансовые результаты Apple за IV квартал 2011 были названы «удручающими».

Я думаю, «11,12 миллиона iPad в течение квартала, 166-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года» могут разочаровать, только если вы сидите на золотом троне, и от продаж компании Apple зависит то, насколько скоро вы станете властелином мира.

«Аналитик Barclays Capital Бен Рейцес (Ben Reitzes) в аналитической заметке отметил, что продажи iPad вызывают тревогу».

Круто, еще один аналитик.

«Рейцес отметил, что продажи iPad в четвертом финансовом квартале (11,1 млн) не оправдали ожидания (11,7 млн)».

Факт того, что какой-то производитель продал более миллиона планшетов, вызывает недоверие, а после безграничное уважение. Apple заново изобрела рынок планшетов. Это ее рынок. Эти невесть откуда выдранные случайные числа аналитиков ничего не значат. Теперь вы понимаете, что означает «удручающий» квартал? То, что компания продала меньше планшетов, чем в прошлом квартале.

Но у Дигнана есть на это причины. Как минимум то, что он называет «причинами»:

«Fire уже стучится в двери и его цена в $199 может стать разрушительной. Как я отметил, решение было отличным — Kindle Fire отличное устройство для развлечения. Да, если вы посмотрите на спецификации, — здесь Fire подкачал. Но производитель имел на это право, особенно глядя на ценник $499 и выше у iPad».

Спецификации здесь не нужны. Людям нужна куча приложений, крепко сбитая экосистема и длительное время автономной работы. Fire выглядит как хорошее устройство для повседневного использования, но люди, которым нужен планшет для работы не смотрят на Fire — они смотрят на iPad.

Кроме того, слово «iPad» весит достаточно много. Потребители знают, что может этот планшет, благодаря информативной рекламе. Они хотят играть с ним настолько же сильно, насколько хотят, чтобы Apple Store всегда было рядом. Люди видят себе подобных в офисах и поездах, и видят, как люди читают с iPad, создают презентации или правят корпоративные документы.

«Слухи о апгрейде iPad. Вполне вероятно, что новые iPad появятся в марте 2012 года. Каждый, кто может ждать, — будет».

Да, вместо iOS под новогодние ёлки будут класть iOUs [долговые расписки].

z_e7323862

После этого Дигнан возвращается к цитате Бена Рейцеса о том, что Apple работает над iPad 3 и 2S, и все это будет в марте 2012, бла-бла-бла. Мы знаем, что новый iPad будет, но мы не знаем когда. Я бы хотел спросить у Рейцеса: где факты? Может, пора бы заняться ими? Оттолкнуться от них и полететь?

«Между прочим, ждать от iPad 3 поддержки LTE можно не раньше осени 2012. В любом случае, все потребители знают, почему нет никакого смысла покупать iPad 2 прямо сейчас».

Хм. Дигнан использует слова «можно», «знают» и «никакого смысла» в одном абзаце. Если мы призовем «суд общественности» на его слова, выяснится, что ни одно из этих слов не соотносится с другим. Все они вырваны из контекста, особенно если смотреть на суть статьи в целом.

«Возможно, Apple просто нужно сбросить цену на iPad начального уровня. Если $200 сегодня станет красной ценой для планшетов, и Fire разлетится на ура — а он может — Apple iPad будет выглядеть дорого».

Да, будет. Особенно на фоне полнейшей тупости в сравнении двух прямых конкурентов с полным пренебрежением к назначению их устройств. По логике Дигнана iPad будет выглядеть дорогим рядом с тостером, кофеваркой и нерабочим зомбоящиком.

«Честно говоря, удивительно, что Apple удалось сохранить цену на iPad на таком уровне достаточно долго, в то время как ее соперники кусают локти».

Это не удивительно, это элементарно: Apple предлагает нечто, что может заменить настольный компьютер для большинства людей, причем с блэкджеком собственной экосистемой приложений, iTunes и iCloud. Никто другой до этого не дошел, поэтому их цены не оправданы.

«Apple возьмет на себя высокие технологии, а Amazon займется нижним сегментом. Сможет ли Apple действительно позволить себе уступить нижний сегмент другим?»

Apple уже уступила телефоны низкого класса рынку Android и при этом собрала 52% прибыли со всей отрасли. Фирма веников не вяжет.

«Могу предположить, что Apple придется кормиться в низах, как она это делает посредством iPhone».

Apple может продавать iPhone дешевле, но это не телефон нижнего сегмента. iPhone 4 и 3GS до сих пор нарезают круги вокруг большинства устройств на Android — особенно тех, которые до сих пор не были обновлены до Gingerbread. А таких уйма.

«Apple снизит цены — и если она сделает это — вернется в строй за пару дней».

Серьезно? Доказательства? Новая порция информации от неназванного источника? Если нет, тогда вы дискредитированы.

«Последняя капля, которая упадет с нынешнего момента и до 31 декабря, станет сигнальной весточкой с фронта продаж iPad».

Да, они могут разойтись числом, гораздо большим, чем идиоты будут ожидать.

Источник: 4ma.me