HP продолжит производство планшета TouchPad по разным причинам

Приняв решение добровольно отказаться от $200 прибыли с каждого проданного планшета TouchPad, снизив цену до $99 за единицу, компания Hewlett-Packard заявила о возобновлении производства планшетов – видимо, исходя из необходимости выполнения соглашений, заключенных с поставщиками комплектующих.

HP продолжит производство планшета TouchPad по разным причинам. Фото.

Аналитик Шо Ву (Shaw Wu) из Sterne Agee во вчерашней записке для инвесторов сказал, что считает данное решение НР «удивительным и странным», учитывая совсем недавнее заявление о прекращении производства устройств под управлением webOS, включая планшеты TouchPad и смартфоны Pre. Изначально призванный стать конкурентом iPad, планшет TouchPad успел пробыть в рынке всего шесть недель.

Ву (Wu) рассчитал сумму затрат НР на закупку компонентов одного сенсорного планшета TouchPad – она находится на уровне $220, еще $80 составили операционные затраты на единицу продукции. С учетом того, что сегодняшняя цена TouchPad снижена до $99, получается, что компания теряет около $200 с каждого проданного планшета.

Аналитик пишет:

«Хотя компания НР заявила, что пошла на такой шаг, чтобы удовлетворить более высокий, чем ожидалось, спрос на устройство, наши источники из цепочки поставок указывают на наличие еще одной причины – это может быть выполнение обязательств перед поставщиками комплектующих и производственными партнерами. Это может иметь смысл, так как в интересах НР сохранить наработанную базу поставщиков. Кроме того, компания не может потерять все вложенные деньги и полностью списать свои обязательства, не обеспечив себя минимальным уровнем доходов».

Источники Ву (Wu) утверждают, что изначально в планах НР было производство от 500,000 до 1 миллиона планшетов TouchPad, но пока точно неизвестно, какая часть от этого объема уже выпущена, и сколько планшетов компании еще предстоит произвести.

По словам аналитика, если учесть объем наработок и базу установленного оборудования по созданию планшетов TouchPad и других устройств под управлением webOS, то можно говорить о довольно существенной стоимости платформы webOS, если HP решит продать ее. В качестве потенциальных покупателей операционной системы Ву (Wu) рассматривает компании Samsung, Research in Motion, HTC, Amazon, FaceBook, Sony и Microsoft.

На этой неделе уже писали о том, что Samsung высказывал заинтересованность в покупке webOS у HP. Южнокорейский производитель якобы собирается более непосредственно конкурировать с интегрированным программно – техническим подходом Apple, и, получив в свое владение мобильную платформу webOS, сможет отказаться от использования лицензионной платформы Google.

Компания HP купила Palm, а вместе с ней и webOS, в 2010 за $1.2 миллиарда. Изначально она планировала добавить поддержку webOS своим компьютерам на базе Windows, но в прошлом месяце стало известно, что этим амбициозным планам производителя не суждено сбыться, так как он решил сосредоточиться на развитии более прибыльных направлений в виде ПО и сервисов.

На этой неделе руководство HP заявило, что компания в определенный момент будущего может возродить производство планшетов TouchPad, так как рассматривает возможности как продажи, так и отделения своего бизнеса по созданию ПК. Также компания объявила, что намерена произвести еще определенное количество «последних» планшетов TouchPad, чтобы удовлетворить весь спрос на них, оказавшийся очень высоким после снижения цены до уровня $99.

Источник: appleinsider.com