Инновационность подхода к своим продуктам компании Apple

25

Продукты Apple

Едва ли найдется человек, интересующийся миром технологий, который нейтрально относится к Apple. Продукцию этой компании либо горячо любят и хвалят, либо ненавидят и критикуют. Чем же обусловлена подобная неоднозначность?

«Все дело в магии бренда», — скажут одни.

«Эти ребята работают на опережение, их разработки революционны!», — громогласно заявят другие.

«Это просто работает, черт возьми», — отмахнутся третьи.

И, на мой взгляд, все они будут правы.

Компания двух Стивов, созданная в гараже, переросла в нечто куда большее, чем международная корпорация, хотя и это весьма почетно. Apple –явление уникальное, это своего рода культ в мире гаджетов, если хотите. Но как же так получилось, что миллионы людей с жадностью скупают новые iPhone, iPad, MacBook? Вопрос сродни философскому «в чем смысл жизни?». Попытаемся разобраться.

Если вы читали жизнеописание Стива Джобса, вышедшее из-под руки блистательного биографа Уолтера Айзексона, то должны знать, что вся техника Apple пронизана вдоль и поперек двумя составляющими: технологической новизной и, что не менее важно, идеей. «Техническими инновациями!», — поправят меня читатели и будут правы, но лишь отчасти.

Окунемся в историю чуть глубже. Встреча Стивов была предначертана. Возняк, гений электроники, разбазаривавший свой талант бесплатно, и Джобс, ярый приверженец дзен, мечтавший изменить мир. Этот союз был обречен на успех, они дополняли друг друга. Один создавал внешнюю форму, а второй наполнял эту форму смыслом. Ведь даже самый технически совершенный продукт Возняка не обрел бы и половину той популярности, которую ему придавали безумные и подчас невыполнимые идеи Джобса, который точно знал, что именно нужно пользователю. Его целью был идеал, который он пытался постичь так же, как постигал дзен. Обоснование было простым:

«Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь».

Вернемся в наше время. Джобсу, перфекционисту по натуре, удалось-таки, собрав команду единомышленников, таких же безумных и страстно влюбленных в свое дело, создать целую империю. Она функционирует и по сей день, хотя после смерти Стива многие предрекали ей скорый и полнейший крах. Выяснилось, что Apple не была компанией одного человека. Apple – компания группы людей, связанных друг с другом единым порывом, идеей. Инженеры, стремящиеся создать технологическую революцию, дизайнеры, изо дня в день рисующие чертежи новых устройств, программисты, пишущие целые тома кода, а потом ищущие собственные ошибки, и, наконец, маркетологи… Это отдельная каста сотрудников Apple. Они создают ту самую идею, о которой я упоминал ранее. Их речи так сладостны, что вы понимаете, вам срочно нужен этот «революционный» кард-ридер от ноутбука за сотню долларов.

«А в чем же, собственно, инновационность продукции? И почему так много расплывчатых формулировок?», — вновь засыплет меня вопросами пытливый читатель.

Сущность подхода к созданию, сама философия компании и стремление создать идеальный продукт инновационны сами по себе. Эту грань между увещеваниями и философией дзен, дух которой присутствует в каждом устройстве с яблоком на задней панели, не все способны понять. Apple – это не просто компания, это состояние души.

Лучше всего для завершения этой статьи-размышления подойдет знаменитое изречение Стива Джобса: «Вентилятор внутри компьютера противоречит принципам дзен и отвлекает от работы».

25 комментариев

  1. 0

    Инновации уже кончились.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Завтра будет вкусно(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Да просто сразу делай качественно и дорого и весь секрет. И не надо кучи пластикового говна как самсунг. Люди любят качество и готовы всегда за это платить.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Я всего два года с Apple и жалею что раньше ею не пользовалась и ещё хуже ненавидела(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Natalia-LA, Интересно, а за что же, если не было опыта пользования?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        pravorub, Казалось не надежный (из-за стеклянного корпуса). Интерфейс скучный (привыкла к андроиду, что можно всякой ерунды на рабочий стол повыставлять). Ну и плюс цена шикарная. Тогда я об эппл ничего не знала и вообще о нем не интересовалась. Хотя когда покупала самсунг ноут первый за 35т, мне предлагали за эту же сумму взять айфон. Тогда мне еще и экран слишком мизерный показался.

  5. 0

    Инновации у элона маска а Апл раз в год добавляют функционала скучного то на одну то на другую кнопку(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Я думаю, у нас в России продукция apple ассоциируется с крутизной и пафосон, а не как с высоко качественной и технологичной продукцией.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    По изречению Джобса: а Маки какое охлаждение имеют???)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Я помню тот момент когда я выдавил два корявых предложения на анг от безумия Стиву Возняку на конференции в Москве, а он подарил мне свою визитку)))))
    Кто нить еще видел легенд ???(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Отличная статья, давно не было таких интересных!

  10. 0

    Статья хорошая, по делу

  11. 0

    // Продукцию этой компании либо горячо любят и хвалят, либо ненавидят и критикуют
    Есть также масса нормальных объективных людей, кроме истеричных фанатиков и хейтеров.

  12. 0

    Если Стиву не нравилис вентиляторы, то почему ВО ВСЕХ макбуках стоят вентиляторы? Кроме последнего, до которого Стив не дожил.

  13. 0

    я бешеный ненавистник эпл. нет у них ни каких передовых идей, всё уныло и с опозданием — кароч шлак.
    НО за свою прошечку порву любого)))

  14. 0

    Apple это круто(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    Не знаю в чем секрет apple, но могу рассказать что мне нравится в их продуктах. В восьмидесятых годах просматривал журналы о компах и уже тогда мне нравились их Mac. До сих пор помню фото клавиатуры в журнале! Тогда они казались очень далекими и недоступными. Но сейчас у меня в дома несколько их продуктов. Помню покупку первого айфона братом. Не сказал бы что очень он меня впечатлил, а после андроида вообще огрызком казался. Айфоны менялись но у меня не лежала к ним душа. Но вот случилось мне поехать к другу в краснодар. Он пользовался iPhone 4. Он садился в машину и сразу подключал его к зарядке. Было ощущение что он постоянно был на «издохе»)). Но вот мне вдруг начал нравиться его дизайн, звуки смс, звонков. Приехав домой купил себе сразу же 4s. И вот я начал им пользоваться на всю катушку. Что еще стоит отметить так это то что по долгу службы я начал активно использовать напоминания, заметки. Затем сменил на пятый айфон. В это время у меня начались проблемы со зрением. Экрана явно не хватало. Решил продать и купил lenovo к900 с большущим экраном. Но пожалел и надеялся на выход 6-го айфона. Сбылось! Купил 6-ку и не жалею. Чтобы понять пользователей Iphone необходимо им пользоватья, пользоваться не только звонилкой. Это очень хороший и надежный бизнес инструмент. На сегодняшний день могу смело сказать что успех IPhone это прежде всего ios! Для меня лично этот телефон без ios был бы аппаратом обычным, особенно ничем не выдающимся. Ведь дизайн легко скопировать, можно даже лучше сделать. Например Sony очень даже ничего! Связка дизайна, операционки, рекламы, общей продуманности делают продукцию apple такой желанной.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий