Инновационность подхода к своим продуктам компании Apple

Едва ли найдется человек, интересующийся миром технологий, который нейтрально относится к Apple. Продукцию этой компании либо горячо любят и хвалят, либо ненавидят и критикуют. Чем же обусловлена подобная неоднозначность?

Продукты Apple

«Все дело в магии бренда», — скажут одни.

«Эти ребята работают на опережение, их разработки революционны!», — громогласно заявят другие.

«Это просто работает, черт возьми», — отмахнутся третьи.

И, на мой взгляд, все они будут правы.

Компания двух Стивов, созданная в гараже, переросла в нечто куда большее, чем международная корпорация, хотя и это весьма почетно. Apple –явление уникальное, это своего рода культ в мире гаджетов, если хотите. Но как же так получилось, что миллионы людей с жадностью скупают новые iPhone, iPad, MacBook? Вопрос сродни философскому «в чем смысл жизни?». Попытаемся разобраться.

Если вы читали жизнеописание Стива Джобса, вышедшее из-под руки блистательного биографа Уолтера Айзексона, то должны знать, что вся техника Apple пронизана вдоль и поперек двумя составляющими: технологической новизной и, что не менее важно, идеей. «Техническими инновациями!», — поправят меня читатели и будут правы, но лишь отчасти.

Окунемся в историю чуть глубже. Встреча Стивов была предначертана. Возняк, гений электроники, разбазаривавший свой талант бесплатно, и Джобс, ярый приверженец дзен, мечтавший изменить мир. Этот союз был обречен на успех, они дополняли друг друга. Один создавал внешнюю форму, а второй наполнял эту форму смыслом. Ведь даже самый технически совершенный продукт Возняка не обрел бы и половину той популярности, которую ему придавали безумные и подчас невыполнимые идеи Джобса, который точно знал, что именно нужно пользователю. Его целью был идеал, который он пытался постичь так же, как постигал дзен. Обоснование было простым:

«Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь».

Вернемся в наше время. Джобсу, перфекционисту по натуре, удалось-таки, собрав команду единомышленников, таких же безумных и страстно влюбленных в свое дело, создать целую империю. Она функционирует и по сей день, хотя после смерти Стива многие предрекали ей скорый и полнейший крах. Выяснилось, что Apple не была компанией одного человека. Apple – компания группы людей, связанных друг с другом единым порывом, идеей. Инженеры, стремящиеся создать технологическую революцию, дизайнеры, изо дня в день рисующие чертежи новых устройств, программисты, пишущие целые тома кода, а потом ищущие собственные ошибки, и, наконец, маркетологи… Это отдельная каста сотрудников Apple. Они создают ту самую идею, о которой я упоминал ранее. Их речи так сладостны, что вы понимаете, вам срочно нужен этот «революционный» кард-ридер от ноутбука за сотню долларов.

«А в чем же, собственно, инновационность продукции? И почему так много расплывчатых формулировок?», — вновь засыплет меня вопросами пытливый читатель.

Сущность подхода к созданию, сама философия компании и стремление создать идеальный продукт инновационны сами по себе. Эту грань между увещеваниями и философией дзен, дух которой присутствует в каждом устройстве с яблоком на задней панели, не все способны понять. Apple – это не просто компания, это состояние души.

Лучше всего для завершения этой статьи-размышления подойдет знаменитое изречение Стива Джобса: «Вентилятор внутри компьютера противоречит принципам дзен и отвлекает от работы».

Компьютеры AppleСмартфоны AppleСтив Джобс