Как Apple Car изменит отрасль автомобилестроения

22

Autopilot car

Словосочетание «будущее автомобилей» у большинства почему-то вызывает стойкие ассоциации с фильмом Роберта Земекиса «Назад в будущее-2» и его демонстрацией летающих машин. К сожалению, до такого техника пока не дошла, но революция в отрасли все-таки намечается. А произвести ее должна, как ни странно, компания Apple с выпуском автопилотируемого электрокара.

По мнению эксперта социального сервиса Quora Майка Барнарда, футуризм в развитии автомобилей не представляет собой ничего сверхъестественного. Так, ожидается, что в скором времени все двигатели внутреннего сгорания канут в Лету, а им на смену придут ёмкие аккумуляторные батареи. Такой вариант развития видится многим наиболее актуальным и выигрышным по ряду причин.

К примеру, электричество – ресурс гораздо более дешевый и, к счастью, неисчерпаемый. К тому же «зеленая» политика большинства автопроизводителей сводится к стремлению уменьшить вред от выхлопов, а переход на электродвигатели решил бы эту проблему. Что примечательно, потенциал таких двигателей крайне высок. На видео ниже представлен во всей красе электрический Ford Mustang 1968 года. Просто посмотрите на эту мощь:

Генеральный директор автоконцерна Aston Martin Энди Палмер также считает, что топливные элементы уже изжили себя:

«Вся автомобильная промышленность неизбежно придет к смещению в сторону разработки электроэнергетических двигателей, потому что это единственный способ оправдать ожидания водителей».

Казалось бы, при чем тут Apple или, скажем, Google со своими электрокарами, если на рынке уже есть Tesla Motors? Но ведь свободная конкуренция – именно то, благодаря чему рождаются инновации. Достичь успеха на этом поприще «фруктовой» корпорации помогут несколько существенных факторов.

В частности, для того чтобы обеспечить себе легкий и эффективный старт, Apple должна задействовать в разработке проекта огромные человеческие ресурсы. Как мы знаем, в настоящее время более 600 специалистов трудятся над Apple Car. Среди них бывшие работники Tesla, Ford, Chrysler, а также мастера в области создания автопилотов из Университета Карнеги — Меллона.

Кроме того, для Apple является своего рода преимуществом факт отсутствия опыта в производстве автомобилей. У компании есть уникальный шанс избежать смещения приоритетов с разработки двигателей внутреннего сгорания на электрические. Никаких гибридов, никаких бензиновых моторов. Только энергоёмкие батареи и быстрая зарядка. Инженеры Tesla в свое время признали, что изобрести электрокар с нуля оказалось гораздо проще и выгоднее с материальной точки зрения, чем создавать его на основе готового автомобиля. Кроме того, опыт в разработке программного обеспечения поможет Apple контролировать и упорядочить все это технологическое «добро».

Кардинальные изменения вряд ли произойдут в ближайшие пару лет. По данным аналитических исследований агентства Jefferies&Co, «яблочный» электрокар выйдет лишь в 2019 году. Но уже сейчас можно предсказать приблизительный вектор развития отрасли автомобилестроения. Вероятнее всего, история вновь повторится. Apple Car – как в свое время iPhone – будет отринут автопроизводителями как продукт несостоявшийся и бесперспективный. Но именно это обернется для них крахом.

Отказ автоконцернов от следования новым путем развития, связанный с нежеланием терять прибыль, априори провален. Ставка на двигатели внутреннего сгорания и их опосредованные гибридные модификации приведут к кризису в экономике и застоям в индустрии. Так, непримиримое отношение к инновациям и кажущаяся непоколебимость позиций уже стоили жизни финской Nokia. Но откуда уверенность, что то же самое не произойдет с отраслью автомобилей? Пожалуй, гарантий этого попросту нет. В то время как Tesla продолжает устанавливать по всему миру бесплатные зарядные станции для питания автомобилей, BMW планирует лишь к 2025 году выпустить первую бестопливную разработку. Отсчет уже пошел. Apple, твой ход.

22 комментария

  1. 0

    Это ведь google car))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Можно сколько угодно вещать о том, что «продукт от эпл устроит всем крах, как айфон», хоть он его так и особо не устроил, но реальность такова, что здесь все намного сложнее. Они могут изобрести авто, но не смогут продать, так как окружающая инфраструктура для этих авто.. Её попросту нет. Ну допустим эпл за это возьмется по всему миру создавать инфраструктуру. На мой взгляд нелогично делать электрозаправки на каждом шагу, ведь развитие в плане энергоемкости батарей по сути остановилось на мертвой точке — для авто они слабы, машинка едет на одном заряде очень недолго. Ну пусть так, но ведь стоимость, заложенная в поднятие инфраструктуры ляжет на плечи покупателей, несложно догадаться, сколько будет стоить такое авто при таком раскладе. Нет, здесь мало просто доделывать и доводить до ума уже имеющиеся технологии, чем всегда ранее славилась эпл, здесь нужны реальные инновации, совершенно новый подход. Может это будет дорожное полотно, способное подзаряжать авто в дороге, может какой то другой способ. С подходом кука эпл ничего грандиозного не сможет выдать.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Никак(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    никак.все расходимся.ну может разве что от смеха кто-нибудь умрет

  5. 0

    На повороте с высокой скоростью как глюканет и не отделаешься, а жизнь то одна и перезапустить «Элл кар» не поможет вернуть человека)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Да не смешите(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    GabrielDennicca

    Чушь собачья конечно)))
    Но даже если вдруг все скопом обратятся в другую веру и начнут выпускать дешевые электрокары….
    То, что мы будем иметь?)
    Катастрофическую нехватку электроэнергии….
    Зарядка то будет требоваться раз в сутки, а то все два)))
    Плюс урон природе даже не в процессе эксплуатации, а еще на стадии производства
    Т. К производство акб и электродвигателей довольно грязное само по себе, а в масштабах миллионов экземпляров каждый год это просто катастрофа для того места где расположено производство))))
    Да и что гас ждет? Убогий дизайн и черепашьи скорости?
    В Японии например этого полно…. Я о дизайне))))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      GabrielDennicca, Ну у некоторых японцев нормальный дизайн(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        GabrielDennicca

        Alex_Kam, Я рассматривал только внутренний рынок….
        Там такие кракозябры ездят)))))
        Более менее приличного вида там несколько авто с дизайном под спорткары))))
        На дорогах таких очень мало….
        Диковинка даже для самих японцев
        Самым большим потном там являются европейские машины…. Особенно немецкий премиум… Они от этого просто пищат)))))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Надо срочно начать электро автопром в России, электроколесо уже изобрели. 🙂(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    Romario-Surgut

    Кто в курсе когда выйдет Apple wach 2?? Или не ждать ближайшее 2 года. Думаю купить Apple wach а они в апреле как выпустят вторую модель! Может стоит подождать тогда весны?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Вы странно пишите. Словно, чего бы не коснулась рука «святой» эпл, то сразу станет хитом и крайне востребованным. Не богохульствовали бы уж, и не надо так восхвалять их.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      skipper, Чёт не обнаружил я что аппле на каждом углу трубит о том что выпустит суперэлектрокар. Работают себе спокойно и идут к цели. Кто ничего не делает, тот и не ошибается.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Иван Кузнецов

      skipper, Пожалуй, потому что на практике все обстоит именно так. Здесь нет никакого фанбойства, только факты. iphone, mac, ipad, ipod, а теперь еще и apple watch — все эти устройства завоевали бешеную популярность

      • 0

        Иван, где?
        вы с какой земли?
        с айфоном ладно еще как то проканает это странное удтверждение, но мак, айпод, а уж часы от аппле, ну это же смешно,
        и слава богу аппле не лезет туда где ничего совсем не понимает, ни в сервера, ни в коммуникации, а просто окопалась в попсовом рынке, и радует чвою паству, но автомобилестроение это не тот рынок, там нельзя будет в суд подать за то что двери открываются у конкурентов так же как и у аппла, или что о боже у них напряжение такое же как у аппла… там не канает весь этот самопиар… там надо работать, и развивать технологии, и разрабатывать что-то новое *аппле ничего так и не разработала (а хотя нет, они процессор сделали) и все

  11. 0

    Фигня! Xiaomi car будет не хуже, а стоить будет дешевле. Пока на приусе поезжу, потом пересяду на ксиаоми(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    Никак она не изменит,профи в гаджетак,электроники в автомобилестроение не лезьте,вы обречены!!!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    А что это за колобок на фото?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий