Количество сотрудников и занимаемые Apple площади за финансовый 2011 год выросли

Поданный недавно по форме 10-K отчет в Комиссию по ценным бумагам и биржам США показал, что число штатных сотрудников в Apple увеличилось до 60,400 человек, а площади собственных и арендованных офисов и магазинов выросли до 13.2 миллионов квадратных футов.

10k

Отчет за 2011 финансовый год, который закончился 24 сентября, показал, что Apple увеличила количество сотрудников в штате компании с 49,400 до 60,400 человек за этот год – причем 36,000 человек, или почти 60% от общего числа работают в розничных магазинах Apple по всему миру.

Также Apple сообщила, что занимает около 13.2 миллионов квадратных футов торговых и офисных площадей, включая 3.0 миллионов, занятых под розничную торговлю, преимущественно на территории США. В прошлом году компания отчиталась за 10.5 миллионов квадратных футов занимаемых площадей, 2.5 миллиона из которых были отведены для розничной торговли. Кроме того, в 2011 финансовом году компания дополнительно приобрела 100 акров земли.

Есть в отчете и информация об объемах наличности, которыми располагает Apple на начало нового финансового года — $81.6 миллиард, включая суммы краткосрочных и долгосрочных инвестиций.

Розничный сектор компании в прошедшем финансовом году существенно вырос – было открыто 40 новых магазинов, 28 из которых за пределами США, в итоге их общее число составило 357. Сумма чистой выручки в данном сегменте выросла на 44%, или на $4.3 миллиарда по сравнению с прошлым годом, и составила 15% от общего объема продаж компании, главным образом за счет роста спроса на iPad и iPhone.

Отчет показал также особенности роста продаж Apple в разбивке по регионам и продуктам. Наибольший рост произошел в азиатско-тихоокеанском регионе – 174% по сравнению с прошлым годом, тут выручка составила $22.6 миллиардов, в то время, как Америка (вместе Северная и Южная) лидирует с объемами продаж на уровне $38.3 миллиардов.

Если говорить о категориях продуктов, то выручка от продаж iPhone составила более 40% чистых продаж Apple, или $47 миллиардов. Продажи планшета iPad выросли на 311% до суммы $20.36 миллиардов. Выручка от продажи iPod упала на 10% по сравнению с прошлым годом до $7.45 миллиардов.

В количественном выражении результаты такие: Apple продала за минувший финансовый год 72.29 миллионов iPhone, 32.39 миллионов iPad и 42.62 миллионов iPod. В отчете также указано, что продажи портативных ноутбуков Apple Mac составляют 72% от всего объема 16.74 миллионов единиц проданных компьютеров.

Apple также отметила, что процент доли валовой прибыли компании поднялся до 40.5% с прошлогодних 39.4%. Компания объясняет факт роста прибыльности «снижением себестоимости товаров и прочих продуктов». В прошлом году Apple предупреждала, что ее валовая прибыль может снизиться из-за политики агрессивного ценообразования на планшет iPad как на новый продукт.

Также компания сообщила, что выросли объемы ее затрат – на 37% до $10 миллиардов, по сравнению с $7.3 миллиардами прошлого года. Расходы на исследования и разработки выросли на 36% по сравнению с 2010, и составили $675 миллионов, хотя их доля в чистых продажах Apple фактически упала с 3% до 2%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Apple в финансовом 2011 году выросли на 38% до 7.6 миллиардов, что составляет 7% чистой выручки компании. Сюда входит реклама, торговые и административные расходы, процент которых в течение трех последних лет по отношению к чистой выручке компании неуклонно снижается.

Объем затрат на рекламу Apple за прошедший год вырос до $933 миллионов, что на 35% выше по сравнению с $691 миллионом прошлого финансового года.

Источник: appleinsider.com