Кто имеет право пользоваться товарным знаком «WebKit»

Недавно компания RIM подала встречную заявку в канадское Ведомство по защите интеллектуальной собственности (Canadian Intellectual Property Office) в ответ на начатое Apple разбирательство относительно использования товарного знака “WebKit”.

Кто имеет право пользоваться товарным знаком «WebKit». Фото.

WebKit – это технология, представленная Apple в 2002, которая является производной от KHTML, движка браузера Konqueror. Если по сути и коротко, это движок, который позволяет Интернет-браузерам отображать веб-страницы. Три года спустя, в 2005, купертиновская компания сделала WebKit проектом с открытым исходным кодом. И вплоть до 2010 года, когда Apple зарегистрировала термин WebKit как собственный товарный знак, любой мог пользоваться им свободно и бесплатно.

Пока неизвестно, какими именно аргументами компания RIM решила отстаивать свое право пользоваться этим термином. Как пишет PatentlyApple, канадский производитель смартфонов и планшетов 22 ноября будет отстаивать свои интересы по данному делу против Apple в суде.

Изначально WebKit использовался Apple для разработки собственного браузера Safari для настольных компьютерных систем. Когда купертиновцы открыли его исходный код, другие компании стали пользоваться этой технологией при создании собственных браузерных продуктов для десктопов или мобильных устройств. Позже Apple создала мобильную версию браузера Safari (тоже на основе движка WebKit) , который по умолчанию установлен во всех iOS-устройствах, включая iPhone, iPod touch и iPad.

Компания Research in Motion пользуется технологией WebKit в работе собственного браузера BlackBerry Browser, установленного в ее мобильных устройствах. Кроме этого, есть и другие продукты, созданные на базе указанного движка с открытым исходным кодом – это браузер Google Chrome, веб-браузер Android, мобильный браузер Symbian S60, браузер webOS и «экспериментальный» браузер в электронных «читалках» Amazon Kindle. Даже в Internet Explorer есть встроенный плагин, способный использовать WebKit для рендеринга веб-страниц.

Исходя из недавних аналитических подсчетов, браузерами Safari и Google Chrome сейчас пользуются 21,5% интернет — пользователей, и в рейтинге популярности впереди них находится лишь Microsoft Internet Explorer.

Кто имеет право пользоваться товарным знаком «WebKit». Фото.

Окончательное судебное решение по делу Apple относительно использования товарного знака “WebKit” будет принято в начале следующего года. Если Apple удастся доказать свою правоту и отстоять права на этот термин, компания сможет эксклюзивно использовать его в маркетинговом продвижении своих продуктов, в то время, как конкурентам придется отказаться от рекламы своих продуктов, созданных с использованием данной технологии рендеринга веб-страниц.

Источник: appleinsider.com