Лакомый планшетный пирог для медиа-гиганта Tribune Co.

0

Кот лакомится вкусным пирогом

Tribune Co. упорно работает над планшетом

В надежде откусить от гигантского «яблочного» пирога успеха, крупный издатель газет Tribune Co. разрабатывает собственный планшетный компьютер. Обзор «Newspaper giant Tribune Co. developing tablet device» («Газетный гигант Tribune Co. разрабатывает планшетное устройство») от 9 августа 2011 года был опубликован Марком Милианом (Mark Milian) на страницах CNN и стал одной из самых интересных технолого-аналитических материалов сегодняшнего дня. Tribune Co., являющаяся одним из крупнейших в США медиа-холдингов, сейчас трудится над ориентированным на подписчиков газет планшетом с сенсорным экраном. Насколько эта информация достоверна, сказать затруднительно. В ее подтверждение Марк Милиан ссылается на «людей, информированных о планах». Стандартная «анонимная ссылка» и можно только предполагать, насколько информация соответствует действительности.

Чикагская компания Tribune Co. владеет множеством ежедневных газет, в том числе Chicago Tribune и The Baltimore Sun. Кроме того, в собственности компании находятся 23 телевизионных станции. Марк Милиан некогда трудился в газете Los Angeles Times, тоже принадлежащей медиа-гиганту Tribune Co. Согласно полученной Марком Милианом информации:

Более шести нынешних и бывших сотрудников Tribune в ходе интервью отметили, что планшет станет работать на базе модифицированной версии операционной системы Google Android и выдающегося по своей функциональности программного обеспечения для владельцев городских газет. Они попросили об анонимности из опасения потерять работу или избежать порчи отношений с бывшим работодателем.

«Газетный планшет» будет бесплатен или очень дешев

По всей вероятности, планшет будет или бесплатным или очень недорогим за счет дотаций медиа-холдинга при условии длительной подписки на одну из газет Tribune Co. и, возможно, подключения к Интернету через сотового оператора, являющегося партнером чикагской медиа-компании. Что это за оператор, не уточняется. Эту информацию Марку Милиану подтвердили, по его словам, «пятеро информированных о проекте человек». Как утверждают эти люди, данная инициатива является спасением от банкротства. «Три человека» из опрошенных Марком Милианом сообщают о переговорах между Tribune и Samsung Electronics. Южнокорейский электронный гигант станет производителем устройств, при условии, разумеется, что переговоры будут успешными и вся данная информация вообще не является досужими слухами. Представители по связям с общественностью Tribune и Samsung Mobile традиционно отказались от комментариев.

Эта затея может оказаться более сложной, чем ожидалось. Как сообщили Марку Милиану «трое из людей» крайним сроком начала тестирования планшета в Чикаго и Южной Калифорнии назначена середина августа, но этот срок может быть не выдержан. Марк Милиан цитирует одного из «близких к предмету людей»:

Они вынуждены изобретать заново много велосипедов. Если они продемонстрируют неспособность, это будет фантастически интересная неспособность.

Основные газеты Tribune сейчас предлагают бесплатные приложения для основных платформ смартфонов и Apple iPad. Кроме того, компания располагает мультимедийной программой Mosaic для Windows-планшетов и телефонов, подобных Samsung Galaxy Tab на базе Android. В то же время, газеты Tribune не предлагают приложений, оптимизированных для нового поколения Android-планшетов, базирующихся на версии Honeycomb. Пятеро «близких к разработке человек» отмечают, что «планшетный проект» потребует от Tribune глубоко внимания к техническим деталям.

Глава Tribune Эдди Хартенштейн (Eddy Hartenstein) — настоящий энтузиаст планшетников. Как отмечают (по словам Марка Милиана) «пятеро человек, близких к теме», он поделился с сотрудниками своим персональным представлением о грядущем продукте. Он долгое время был технологом, стал основателем DirecTV. В настоящее время Эдди Хартенштейн входит в Правление сразу некскольких компаний, Sirius XM Radio, постащика носителей памяти SanDisk и полупроводникового гиганта Broadcom. Словом, личность выдающаяся не только в качестве руководителя, но и в роли инженера.

«Один из близких к планам людей» сказал о планшетном проекте:

Это детище Эдди.

Эдди Хартенштейн по совместительству является издателем и главой Los Angeles Times и был членом исполнительного совета, включающего в себя четырех человек. Исполнительный совет прекратил свою работу после ухода прошлой осенью с должности Рэнди Майклза (Randy Michaels). В июле Хартенштейн назначил другого бывшего члена этого исполнительного совета Тони Хантера главой издательского подразделения Tribune, отметив при этом, что Хантер:

Осознает важность наших «цифровых усилий» и критичность достижения успеха в нашей издательской группе.

Эдди Хартенштейн отказался дать интервью для статьи Марка Милиана. Беседовавшие с Марком Милианом на условиях анонимности сотрудники и руководители не разделяют оптимизма главы Tribune Co. Один из них отметил:

Я буду шокирован, если это окажется успешным.

Philadelphia Media Network начнет поставки «газетных планшетов» в сентябре

Тем временем, многие аналитики в сфере масс-медиа, на которых Марк Милиан ссылается, полагают, что планшетные устройства, распространяемые на условиях субсидии со стороны издателя, могут иметь смысл. Дело в том, что издание на бумаге — дело достаточно затратное, с учетом постоянного роста цен на чернила. Но для того, что цифровое издание газет стало делом интересным, выручка от рекламы периодики на цифровых носителях должна достигнуть уровня поступлений от рекламы в бумажных газетах. А это произойдет не скоро. Здесь следует особо указать на то, что Марк Милиан озвучил мнение неких «аналитиков», не назвав ни одного имени. Возможно, для специалистов в сфере масс-медиа это настолько общеизвестный факт, что он попросту не нуждается в дополнительных цитатах и ссылках?

Надо сказать, минимум один небольшой издатель газет предпринял схожие усилия. В июле 2011 года медиа-сеть Philadelphia Media Network объявила о своих планах начать продажи планшетов на базе Android «со значительной скидкой». Эти устройства будут поставляться с предустановленным программным обеспечением, позволяющим читать электронные версии газет Inquirer и Daily News, принадлежащих Philadelphia Media Network. В планах компании запустить в начале сентября тестовую программу и распространить в ее ходе 2 тыс планшетов. Основная часть реализации данного проекта состоится до конца текущего года, отмечает представитель по связям с общественностью медиа-сети Марк Блок (Mark Block). Пресс-релиз «Philadelphia Media Network unveils digital tablet plan» («Philadelphia Media Network обнародует план, касающийся цифровых планшетов») датируется 11 июля 2011 года и был опубликован на официальном сайте медиа-сети журналистом Inquirer Джеффом Джиллсом (Jeff Gelles). Текст данного пресс-релиза может представлять немалый интерес для читателей, поскольку является исторической попыткой прорыва издателей газет на рынок планшетных устройств:

Philadelphia Media Network вскоре начнет продавать со значительной скидкой планшетные компьютеры на базе Android, укомплектованные четырьмя программами, позволяющими отображать электронные версии двух ее газет, The Inquirer и The Daily News, а также дополнительный контент из The Inquirer и веб-сайта компании Philly.com.

Утром в понедельник [11 июля 2011 года] в типографии компании Conshohocken состоялась встреча сотрудников, в ходе которой глава Грег Осберг (Greg Osberg) сказал, что цифровая инициатива способна проложить новый путь в индустрии и положить начало борьбы за сохранение [на прежнем уровне] выручки и постепенное смещение читательских предпочтений с бумажных публикаций к компьютерам, смартфонам и другим цифровым устройствам.

В ходе состоявшейся после полудня [11 июля 2011 года] пресс-конференции, Осберг представил новый «медиа-технологический инкубатор», который станет располагаться в головном офисе Philadelphia Media и частично финансируется за счет гранта Knight Foundation Ben Franklin Technology Partners, еще одного участника Project Liberty.

Вне зависимости от успехов серии новых начинаний, становится очевидным, что традиционные средства массовой информации уже обратили внимание на компьютерные технологии и новые носители информации, позволяющие сократить издательские затраты и предоставлять читателю последние новости способом более соответствующим реалиям дня сегодняшнего. Марк Милиан отмечает, что функциональность «медиа-планшетов» не будет «урезана». Пользователи смогут загружать другие приложения, играть в игры и блуждать по бескрайним просторам глобальной сети. Словом, делать то же самое, что и с помощью iPad и его соперников на базе Android.

Марк Милиан отмечает, что рост интереса к планшетным устройствам является во многом заслугой Apple:

Во многом благодаря Apple, интерес к планшетам в течение последнего года был подстегнут. Но, по данным последнего исследования Pew Research, только у 8% взрослых американцев он имеется. Этот уровень потенциально оставляет на рынке место для новых игроков, в особенности для тех, кто сумеет сократить первоначальные затраты [потребителей] на [приобретение] устройств.

Послесловие: размышления о цифровом будущем издательского дела

Специально для притязательных читателей, привыкших «пробовать на прочность» любую статью, следует отметить, что данный обзор базируется на обнародованной Марком Милианом информации. Никаких официальных подтверждений того, что именно назревает в недрах Tribune Co., нет и быть не может. Если попробовать рассуждать логически, то информация представляется достаточно правдоподобной. Ни для кого не секрет, что с развитием телевидения и радио, интерес к бумажной прессе стал в значительной степени сокращаться. Традиционная бумажная пресса дорого обходится и издателям и читателям и попросту «не смотрится» на фоне современных мультимедийных технологий.

Разумеется, на свете немало преданных ценителей традиционной прессы, для которых аромат утреннего кофе неполон без запаха свежей типографской краски, это как ароматы Nasomatto для ценителей. Но могут ли издатели позволить себе роскошь ориентироваться только на таких романтиков? Тем временем технологии не стоят на месте. Все больше пользователей открывают для себя цифровые источники свежих новостей. Что и говорить, привлекательность текстового формата как такового последние годы значительно падает. Чтобы вернуть ее, необходимы усилия особого рода.

Идея распространения «бесплатных» или очень недорогих специальных «газетных планшетов» при условии длительной подписки на периодику выглядит весьма привлекательно. Многолетние подписчики тех или иных газет получат «два в одном», свою ежедневную прессу с мгновенной доставкой и современное устройство, которое позволит им пользоваться всеми преимуществами Интернета. Этот маркетинговый ход может увеличить аудиторию планшетных компьютеров представителями старшего поколения и консерваторами, от высоких технологий далекими. Те люди, которые никогда не приобрели бы планшет в качестве самостоятельного устройства, могут проявить к нему интерес, если он будет предлагаться в качестве бонуса к газетам.

Трудно сказать, насколько удачной будет попытка наступления текстового формата с целью вернуть себе былую популярность. Единственное, что можно точно сказать уже сейчас, этот план не лишен здравого зерна. Несмотря на обилие контента в визуальном и звуковом виде, люди продолжают читать. Следует особо отметить, что сообщения о планах ворваться на планшетный рынок Tribune Co. и книжного гиганта Amazon появились сегодня практически одновременно (см. Amazon скупает домены и готовится всерьез конкурировать с Apple). Это косвенное свидетельство того, что ведущие поставщики текстового контента всерьез задумались над формированием новой стратегии достижения успеха в цифровом и мультимедийном мире.

Источник: Edition.cnn.com, Articles.philly.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий