Logitech отказывается от Google TV Revue, получив $100 миллионов убытков

Компания Logitech подтвердила, что не собирается выпускать новых версий и прекращает продажи телевизоров Revue с поддержкой технологии Google TV, признавшись, что изначально выпуск подобного продукта был ошибкой, стоившей компании потери $100 млн. операционной прибыли.

revue

Как пишет издание The Verge, в интервью для Analyst и Investor Day на прошлой неделе исполнительный директор компании Гуэррино Де Лука (Guerrino De Luca) рассказал об оплошностях Logitech, которые привели к провалу Revue.

По словам Де Лука, Logitech наконец-то решила «закончить сагу Logitech Revue», и уже в этом квартале планирует удалить телевизор из ассортимента компании. Он откровенно признался, что его запуск, который состоялся в праздничном квартале прошлого года, был «грандиозной ошибкой».

Часть вины за провал член руководства Logitech приписывает Google, так как программное обеспечение Google TV на момент запуска продукта находилось в стадии бета-разработки, и оставалось «сырым» еще долгое время:

«Короче говоря, мы думали, что изобрели первоклассный продукт, и начали его выпускать. Мы решили сделать много единиц устройства, так как думали, что на Рождество желающие купить уникальный телевизор за $300 выстроятся в очереди. Это была большая ошибка».

Logitech пришлось продвигать свой Revue на фоне единодушных обзоров, утверждающих, что платформа Google TV является «шагом в неправильном направлении». Журналист Уолт Моссберг (Walt Mossberg) зашел так далеко, что назвал Google TV вторым в рейтинге худших продуктов 2010 года.

Заявив об «очень скромных продажах» Revue в начале этого года, компания решила сократить издержки и снизить стоимость устройства до $99. В определенный момент возвраты купленных телевизоров от недовольных клиентов превысили продажи новых. Затем был уволен глава компании Джеральд Куиндлен (Gerald P. Quindlen) – после того, как было объявлено о квартальных убытках в размере $29.6 миллионов, в большей степени из-за неудач с Revue. В целом, по словам Де Лука, ошибочный выпуск Revue и «операционные промахи» на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки стоили Logitech около $100 миллионов.

В конце прошлого месяца Google выпустил обновление Google TV, добавив улучшенную поддержку приложений из Android Market. Главная задача новой версии – облегчить пользователям поиск «того, что стоит посмотреть». Впервые продукт Google TV вышел в мае прошлого года.

На более мажорной ноте Де Лука выразил убеждение, что Google TV в какой-то момент добьется успеха, но это удастся сделать, скорее всего, «внуку» продукта. Сейчас Logitech решила «посидеть на скамейке запасных» и не повторять своих ошибок, пока Google будет улучшать платформу.

Судьба Revue стала еще одним поучительным примером в истории развития телевизионного рынка. Еще Стив Джобс говорил о том, что многие пытались выйти на этот рынок, но не сумели создать жизнеспособного продукта.

«Спросите Tivo, спросите Replay TV, Roku, Vudu, спросите нас и Google через несколько месяцев»

— говорил Джобс в прошлом году, когда Google TV еще не был анонсирован. По его словам, проблема в том, что в гостиной у пользователя собирается слишком много разных устройств, коробок, пультов и отдельных интерфейсов.

«Единственный способ, который может все изменить, это вернуть все в исходное состояние, полностью разобрать устройство, разработать новую конструкцию с новым дизайном и соответствующим интерфейсом для работы различных новых функций, и донести информацию о нем потребителям таким образом, чтобы они сразу захотели его купить. И в данный момент нет никакого способа сделать это»

— сказал Джобс.

Судя по последним сведениям, Джобсу все же удалось сделать это. Во время интервью для автора биографической книги о нем Джобс сказал, что окончательно понял, каким должен быть инновационный интерфейс телевизора под брендом Apple.

Успех телевизионной приставки Apple TV оказался лучшим, чем сама компания ожидала, выпустив в прошлом году ее обновление стоимостью $99, но Apple TV продолжает оставаться «хобби» для производителя. Однако, по данным одного аналитика, «хобби» Apple TV может перерасти в «профессиональный» продукт, если iOS получит поддержку Siri и FaceTime на экране телевизора с высоким разрешением. Такое устройство может стать новым источником дохода для Apple, так как емкость рынка LCD-телевизоров в следующем году может составить более $100 миллиардов.

Источник: appleinsider.com