Mac вырос на 25% — в Америке, на 76% — в Азии

Хотя Apple много внимания уделяла продвижению и продажам iPhone (что убедительно показали объявленные квартальные финансовые результаты), продукты Mac также показали большой рост в отчетном периоде, несмотря на общее замедление мирового рынка ПК и сокращение его в США.

Mac вырос на 25% — в Америке, на 76% — в Азии. Фото.

Главный операционный директор Apple Тим Кук (Timothy Cook) отметил, что

«в Азии продажи Mac сильно выросли. За последний отчетный квартал рост продаж в азиатско – тихоокеанском регионе составил 76% — для данного рынка это рекорд. Прогноз IDC составил, кажется, 6% — на самом деле рост популярности Mac оказался впечатляющим».

Он отметил, что продажи в Японии оказались также уверенными, в США рост Mac составил чуть больше приличных 25%.

Главный финансовый директор Apple Питер Оппенгеймер (Peter Oppenheimer) во время оглашения квартальных финансовых результатов сказал:

«Мы установили новый рекорд за все аналогичные кварталы нашей работы, продав 3.76 миллионов Mac – это означает 28% роста по отношению к прошлому году. Нас очень радуют эти показатели, особенно на фоне недавно опубликованных подсчетов IDC, которые говорят о 3% сокращении рынка ПК в целом».

Оппенгеймер (Oppenheimer) добавил, что Apple удалось добиться стабильного роста продаж Mac во всех операционных сегментах, особенно в азиатско – тихоокеанском регионе, в основном за счет огромной популярности нового MacBook Air, обновленного в прошлом декабре, а также за счет мощных продаж MacBook Pro.

Кук (Cook) выразил уверенность в дальнейших перспективах рыночного роста Apple. В большинстве зарубежных компьютерных рынков рыночная доля Apple меньше, чем в США. Поэтому у Mac есть все возможности изменить ситуацию в свою пользу. В течение 20 последних кварталов Apple «перерастает» общий рынок ПК, и импульс роста остается сильным. «Похоже, наша компания – единственная, сосредоточенная на популяризации своих инновационных продуктов на зарубежном пространстве» — добавил Кук (Cook).

Особое внимание он обратил на возможности роста в Китае:

«Мы хотим понять этот рынок и найти эффективные рычаги управления им. Здесь продажи iPhone за квартал выросли в три раза. За первое полугодие финансового 2011 наш доход в Китае составил чуть больше $5 миллиардов, и дальнейшие перспективы огромны. Пару лет назад ситуация была другой – доходы не дотягивали до $2 миллиардов. Итак, времена изменились».

Результаты маркетинговых исследований IDC и Gartner в отношении продаж на мировом и американском компьютерных рынках противоречивы. По их данным, в последнем отчетном квартале доля продаж Apple на рынке США колеблется в пределах 8.5% и 9.3%, ее рост по отношению к аналогичному кварталу прошлого года составил 9.6% — 18.9%.

Apple заявляет, что продажи Mac в США выросли на 25% относительно прошлогодних показателей – эта цифра намного выше данных и IDC, и Gartner. Ни одна из этих аналитических компаний не приводит показателей мировых продаж Apple и их роста; в составленных ими рейтингах крупнейших ПК – производителей Apple не попадает в пятерку лидеров (которые, скорее всего, в цифры продаж ПК «подмешивают» суммы доходов от продажи нетбуков и прочих мини – ноутбуков). Apple не смешивает продажи iPad с показателями продаж ПК.

Mac вырос на 25% — в Америке, на 76% — в Азии. Фото.

Mac вырос на 25% — в Америке, на 76% — в Азии. Фото.

Источник: appleinsider.com