Марисса Майер и будущее Yahoo!

Переход Мариссы Майер из Google в Yahoo! в качестве CEO в начале этой недели стал самым обсуждаемым событием технологической индустрии. Кто-то называл госпожу Майер спасительницей поисковика, кто-то предполагал, что она выступит в качестве шпиона и поможет Google окончательно задавить своего основного конкурента. Но важно скорее то, чем Майер будет заниматься на новом для себя посту.

Marissa Mayer - новый CEO Yahoo!

Знакомый вам по фильму The Lost Interview Роберт Кринджли — его автор и сам интервьюер Стива, рассуждает на тему будущих дел госпожи Майер в новой должности.

Yahoo! сегодня довольно уверенно двигающаяся вперед компания со своими проблемами и успешными продуктами. Называть мертвой Yahoo, как это любят делать некоторые, явно нельзя. Проблема современного Интернета в том, что если та или иная компания демонстрирует постоянный и непрерывный рост, это считается нормой. Если же успех достигается лишь в некоторых начинаниях, то дела у нее не в порядке. Если же уверенного роста она не демонстрирует, то это не что иное как провал. Так вот Yahoo! смело можно отнести к третьему пункту определяемому современным Интернетом — дела компании развиваются по нормальному сценарию и особых проблем она не испытывает. Проблема есть у Интернета и состоят они в том, что он далек от принципов американского бизнеса.

Google попросту отпустила Майер как уже однажды сделала это с Тимом Армстронгом, ушедшим в AOL. Поисковой гигант позволил Майер уйти из компании лишь потому, что он не боится своего основного конкурента. Yahoo! даже не интересен Google как потенциальный товар, так как все сервисы, имевшиеся у Yahoo!, в Google уже давно скопировали. Единственное, что еще может поиметь Google со своего конкурента — это его клиентов.

Теперь после своего нового назначения, Марисса постарается доказать Google, что компания отпустила ее по ошибке и для этого у нее есть Yahoo!. Первым, что Майер необходимо сделать на новом посту — это закрыть все убыточные проекты Yahoo. На сегодняшний день почти половина бизнес-проектов Yahoo! не приносят прибыли и подлежат либо серьезному реструктурированию, либо закрытию. Это очень трудоемкая затея и она требует крайне обдуманных решений. Сложность в том, что Yahoo! по своей структуре крайне бюрократична и внесение изменений в одно звено повлияет на всю цепь. Здесь нужно не ошибиться в выборе лишнего. Какие-то проекты очевидно убыточны, какие-то взаимозависимы и работают в коллабе с другими, некоторые приносят прибыль, но требуют слишком много ресурсов для работы. С каждым из них нужно работать отдельно, и допущение ошибок здесь может оказаться очень болезненным.

На данный момент Yahoo! находится в процессе продажи своих азиатских владений. Это направление новой главе компании стоит развивать с особым усердием, так как оно непременно принесет немалую выручку. Стоит закономерно предполагать, что большая часть этой выручки пойдет акционерам поисковика, но новой главе компании непременно следует отстоять часть этих средств для сохранения в корпоративной казне и использования их для дальнейшего развития компании.

Но даже если она не будет работать в этом направлении, Yahoo! все равно останется богатой компанией. У поисковика достаточно денег на крупные приобретения для создания пакета приложений вроде того, который сегодня имеет Google. Yahoo! обладает 310 миллионами клиентов своего почтового сервиса и этого уже достаточно для того, чтобы зарабатывать деньги. Эти люди, зная о существовании более крупного и более распространенного почтового сервиса Google, выбрали именно Yahoo!, а это значит, что выбор они сделали сознательный и им нравится эта компания и предоставляемый ею сервис.

Клонировать уже существующие у Google сервисы задача не из простых. Но на рынке существует немало компаний, предоставляющих аналогичный сервис. Зачем заново изобретать колесо, если его можно просто купить и тогда твой велосипед поедет, не хуже чем у соседа, который потратил сотни часов на самостоятельное его конструирование.

Yahoo! не требует каких-либо особо значительных вложений или финансовых вливаний для грамотной реорганизации. Все, что сегодня необходимо компании — новая кровь, и приход Майер должен ознаменовать новую веху в развитии компании.

Чем новый CEO точно не будет заниматься, так это операционными системами. Смысла растрачивать себя на то, где основная борьба уже заведомо проиграна, нет. Если даже Microsoft не способна на равных конкурировать с лидерами рынка, то на что тогда может рассчитывать Yahoo!? Курс захвата мобильного рынка будет направлен с немного иной стороны — необходимо распространить сервисы компании на все возможные мобильные платформы, предоставив тем самым доступ пользователю ко всем услугам компании.

Yahoo в версии 2.0 должна стать меньше, но прибыльнее. Сосредоточиться на главном, как сказал бы Стив. Только в таком случае компания сможет начать расти и выжить. Главное, чтобы это понимала сама красотка Марисса.