Маркетологи снова выбирают iOS

Операционная система от Apple уже долгое время остается одной из самых привлекательных для маркетологов всего мира. Согласно свежим исследовательским данным от Millennial Media, в 2012 году компания из Купертино не только сохранила за собой первое место среди рекламных платформ, но и значительно оторвалась от своих ближайших преследователей.

Apple-event

Если годом ранее тройку лидеров данного рейтинга формировали Apple, Samsung и HTC, то на этот раз сюда вошла еще и BlackBerry. Канадская корпорация не отличилась ростом, но и ухудшение ее показателей было не слишком ощутимым. Пока HTC теряла больше восьми процентов, Research In Motion проиграла только один.

Apple прибавила пять процентов, так что теперь за «яблочной» компанией более 31 % рынка мобильной рекламы. Порезвее оказался ее серьезный конкурент — Samsung увеличил свою долю на шесть процентов и сохранил за собой 22 % рынка. Получается, что больше половины маркетологов предпочитают использовать в качестве мобильных платформ именно iOS и Android.

manuf

В планшетной отрасли дела у Apple обстоят еще лучше. Корпорация сохранила почти 60 % рынка с помощью различных версий своего iPad, причем во многом этому поспособствовал самый младший планшет из семейства — iPad mini. Android в лице многих производителей устройств на этой платформе завоевал 41 %, а доля BlackBerry OS не смогла перевалить даже за один процент. Среди рекламных площадок на Android также доминирует южнокорейская Samsung, за ней расположились Amazon и Motorola. Однако отрыв лидера от остальных настолько существенный, что говорить про какие-либо перестановки пока рано.

tablets

Главным помощником Samsung в этом деле оказался планшет Galaxy Note 2. Эксперты отмечают, что этим продуктом обуславливается столь бурный рост Android среди остальных рекламных платформ, поэтому не исключают резких изменений процентных соотношений уже в следующем году. В частности, по результатам 2013 года iOS и Android могут поделить «пирог» планшетной рекламы ровно пополам, оставив BlackBerry в аутсайдерах.

Нельзя не отметить, что силы в данных рейтингах не слишком равны. Оборону Apple долгое время удерживают только iPhone и iPad, а производителей устройств на Android не только больше, но они еще умудряются выпускать по дюжине самых разных устройств в год. Яркий пример классического случая, когда качество берет верх над количеством.

Если снова обратиться к списку всех компаний, которые предоставляют свои решения для мобильной рекламы, то здесь картина более перспективная. Samsung хоть и увеличивает свою долю, но его темпы роста практически соответствуют аналогичным показателям от Apple. Поэтому основные баталии могут развернуться в середине и конце этого рейтинга, а не в начале.

Маркетологи снова выбирают iOS. Фото.

Android или iPhoneSamsung против Apple