Microsoft упустила планшетный рынок

Слишком уж продолжительным оказался разрыв между Microsoft и остальными представителями планшетного рынка модели 2012-2013 годов. Несмотря на то, что сегодня Microsoft предлагает то, чего нет ни у одного из ее конкурентов — экосистему из устройств под управлением фактически одной ОС, компания собиралась слишком долго.

Surface не поможет Microsoft завоевать рынок планшетов

К такому выводу можно прийти благодаря данным из нового отчета аналитического агентства IDC. Компания подготовила обновленный отчет, составив план по распределению планшетного рынка между операционными системами, представленными на нем.

Здорово то, что Microsoft выбрала собственный путь развития платформы, предлагая клиентам планшеты, одинаково подходящие как для развлечений, так и для работы. У компании уже есть экосистема, называется она Windows. На Windows работают и компьютеры, и смартфоны, и планшеты, и все ваши данные циркулируют в этой экосистеме. Это классно.

Однако такой расклад не поможет Microsoft изменить ситуацию на рынке даже в ближайшие 5 лет. Специалисты IDC, перераспределившие положение дел на планшетном рынке к 2017 году, полагают, что общая доля Windows едва превысит 10 %. В принципе с учетом того, насколько сильно Microsoft отстала от Apple и Google, 10 % это не так уж и плохо. И все же.

Рынок планшетов в 2013-2017 годах по прогнозам IDC

Согласно исследованию IDC, за следующие пять лет ситуация на планшетном рынке ничуть не изменится. Поменяются только цифры, и то не особо примечательно. По мнению агентства, Android в этом году завладеет большей частью планшетного рынка, заимев 48,8 %, к 2017 году сбросит каких-то 2,8 %. iOS, которая, по прогнозам IDC, в 2013 году утратит лидерство, через пять лет также потеряет совсем немного. Доля планшетов под управлением iOS снизится с 46 до 43,5 %. Отток пользователей с обеих лидирующих платформ будет невысоким, но что интересно, уходить эти пользователи будут именно к Microsoft, так как последняя предлагает действительно интересное решение.

Причиной, по которой IDC вынуждена была пересмотреть свой предыдущий прогноз, стало развитие сегмента 7-8-дюймовых планшетов. Недорогие планшеты, легко помещающиеся даже в дамскую сумочку, стали хитом сезона, в особенности после выхода iPad mini. Samsung также не упустил шанса собрать сливки с растущего рынка, одна лишь Microsoft осталась не у дел со своими Surface.

Тем не менее планшеты Microsoft непременно займут свою нишу, и это подтверждает исследование IDC. Покупать их много вряд ли будут, но Microsoft стоит удовлетвориться предсказанным результатом, так как Windows — единственная платформа, которая на протяжении грядущих пяти лет будет демонстрировать увеличение рыночной доли. Однако нагнать лидеров рынка Microsoft вряд ли удастся.

Microsoft упустила планшетный рынок. Фото.

Android или iPhoneMicrosoft SurfaceПланшеты Apple