Миссия невыполнима: что означает работать на самую богатую корпорацию в мире

Компания Apple давно известна своим необычным подходом к корпоративной культуре. От каждого сотрудника здесь требуется быть как минимум лучшим, а превзойти самого себя — не оборот речи, а вполне привычная повседневность. Несмотря на то, что в последнее время информационные утечки о деятельности компании стали обыденным явлением, большинство их все же касается будущих продуктов, а не царящей внутри купертиновского гиганта атмосферы. Но как известно, все тайное рано или поздно становится явным, так что позволим себе заглянуть за занавес и попытаться понять, чем живет одно из самых успешных предприятий в мире.

Работа в Apple

110 процентов себя

Редактор знаменитого издания Fortune Адам Лашински (Adam Lashinsky) известен не только как автор книги “Внутри Apple”, но и как журналист, поддерживающий тесные связи с бывшими и нынешними работниками компании.
В одной из своих статей Адам делится с нами некоторыми принципами ее работы. Например, он сравнивает сотрудников Apple со скакунами, у которых частично завязаны глаза:

Вы не оглядываетесь по сторонам, а только стремитесь вперед, и это стремление требует от вас даже не 100-, а 110-процентной отдачи, — говорит Лашински.

Атмосфера тайны.

Одной из особенностей, делающих “яблочную” компанию непохожей на коллег по цеху, является уже упомянутая секретность происходящего в ее недрах. Конечно, большинство крупных предприятий обучают сотрудников держать язык за зубами, но в Купертино зашли еще дальше. Здесь в ходу секреты от собственного персонала. Вспомните, например, как разрабатывался такой знаменитый продукт корпорации, как iPhone. Тогда сотрудники разных отделов не только не знали, чем занимаются их коллеги, но даже не догадывались, над чем работают они сами. Персонал, занимающийся разработкой аппаратных компонентов, может не иметь малейшего понятия о целевом программном обеспечении, а программисты — в глаза не видеть “железа”.

Мы можем быть коллегами, — говорит Лашински. — Но если мы не работаем в одной команде, то мое дело вас не касается, и наоборот.

Работа в Apple

Эволюция подхода: от гласности к неясности

Кен Розен (Ken Rosen), работавший в свое время в компании Стива Джобса NeXT, сделал достаточно неожиданное заявление. Оказывается, в начале все было до того прозрачно, что в кабинете финансового директора висела таблица заработных плат каждого сотрудника, доступная всем желающим. По его словам, Джобс лично говорил им, что как только компания оказывается неспособной хранить свои секреты, в ней не остается ничего, что могло бы отличать ее от других. При этом, внутри самой компании все должно быть открыто.

Однако после возвращения Джобса в Apple все резко поменялось.

После очередного задания нас просто просили испариться. Даже мой менеджер знал только лишь о том, что меня выбрали для какого-то секретного проекта, — вспоминает Роберт Боудидж (Robert Bowdidge), один из инженеров, которому довелось работать в Apple периода раннего iCEO.

По его словам, такие сотрудники могли появляться на публике столь нерегулярно, что их считали попавшими в зависимость наркоманами. Принцип неразглашения распространялся не только на самих работников, но также на их друзей и даже родных.

Работа в Apple

Привычка думать иначе

По мнению Лашински, Apple настолько сильно отличается от других компаний, что ее устройство больше смахивает на агентство безопасности, чем на традиционный бизнес. Фактически, один из бывших сотрудников АНБ, которому Адам поведал историю о принципах работы в Купертино, сказал, что все это напомнило ему о его трудовых буднях в агентстве.

Конечно, у такого подхода есть весомые недостатки, — говорит журналист, и характеризует жизнь внутри Apple как сплошную, непрекращающуюся ни на миг работу.

В то же время, несмотря на вышесказанное, существует немало фотографий внутренней обстановки в офисах компании. Одну из таких коллекций собирает тематическое издание Apple Gazette.

Работа в Apple

Вечные дети

Несмотря на то, что сегодняшняя Apple — уже не группа пиратов от индустрии, а один из крупнейших в мире производителей электроники, Лашински убежден, что она до сих пор функционирует подобно небольшому стартапу. Команды здесь разделены на маленькие группы, которым зачастую предоставляется практически полная независимость. За счет этого компания не дает принципам большого бизнеса нарушить уникальную рабочую атмосферу, годами создававшуюся в процессе ее развития.

Дизайн — вот краеугольный камень, на котором стоит корпорация Apple, — отмечает Адам.

По его мнению, совершенно немыслимо, чтобы финансист указывал дизайнеру на дороговизну или сложнореализуемость его идей. На любое подобное заявление последний ответит примерно так:

Это будет выглядеть таким образом. Как это окупится — уже ваша проблема.

Работа в Apple

А вы бы хотели работать в Apple?

По материалам Macworld UK

История AppleРабота в Apple