Мобильный оператор US Cellular отказался от iPhone из-за дороговизны

Компания US Cellular, шестой по величине оператор мобильной связи в США, сообщила аналитикам, что приняла решение отказаться от продаж Apple iPhone абонентам своей сети из-за большой суммы необходимого авансового платежа, и подобные инвестиции назвала «неприемлемыми по соотношению рисков с возможной прибылью».

US Cellular

По данным доклада FierceWireless, глава компании US Cellular Мэри Диллон (Marry Dillon) во время оглашения квартальных итогов пояснила, что их решение не участвовать в продажах iPhone не должно вызывать никаких опасений относительно соответствия характеристик их сети стандартам нового «яблочного» смартфона, и добавила, что компания оставляет «двери открытыми» для iPhone в будущем.

В этом году Apple наладила партнерство с еще двумя главными американскими мобильными операторами – в феврале с Verizon Wireless (у которого около 102 миллионов абонентов) , и в прошлом месяце – с Sprint (с его 51 миллионом пользователей), которые стали участниками релиза нового iPhone 4S, присоединившись к оператору AT&T (97 миллионов абонентов). Также новым розничным партнером Apple впервые стала компания C Spire – небольшой региональный провайдер с базой в 700,000 мобильных абонентов, который начнет продавать iPhone 4 и 4S в эту пятницу.

Среди крупных мобильных операторов США, которые пока не продают iPhone, можно выделить T-Mobile (на четвертом месте американского рынка с 34 миллионами абонентов), и MetroPCS (на пя том месте с 9 миллионами пользователей). Далее следуют компании US Cellular и Cricket Wireless, у каждой из которых примерно по 6 миллионов мобильных абонентов.

iPhone и требования для его продажи

В качестве аргумента для убеждения мобильных операторов в необходимости и выгодах сотрудничества, Apple использует уникальные особенности своих iPhone и высокий потребительский спрос на них. В итоге мобильный оператор, вместе с получением возможности продаж популярного смартфона, соглашается на выплату высоких субсидий, чтобы сделать устройство более доступным (и, следовательно, более привлекательным) для пользователей.

Apple также требует от своих мобильных партнеров прекращения загрузки в телефоны приложений junkware, и запрещает им добавлять слои программного обеспечения, которые повлияют на задержку релизов iOS-обновлений. Пока эти два пункта больше всего смущают пользователей альтернативных мобильных платформ.

Также компания сохраняет эксклюзивный контроль над продажами приложений, музыки и видео для iPhone, которые проходят через iTunes, отдавая небольшую часть продаж партнерам-мобильным операторам, которые до этого самостоятельно продавали месячные подписки на игры, рингтоны, видеоклипы и другой контент на более выгодных для себя условиях.

Преимущества участия в продажах iPhone

Apple начала сотрудничать с AT&T в 2007 году, с релизом первого iPhone в США, одновременно с продвижением нового бренда оператора, который раньше назывался Cingular. Новый смартфон резко поднял количество абонентов AT&T, и существенно снизил отток пользователей в направлении конкурентной сети Verizon Wireless с более современным 3G-покрытием (когда AT&T мог предложить менее современный сетевой стандарт GSM/EDGE).

Verizon публично объявлял, что вначале отказался сотрудничать с Apple, так как посчитал первые условия участия в релизе «яблочного» смартфона неприемлемыми. В конце 2009 года Verizon сделал ставку на модели с Android, так как смартфоны RIM BlackBerry начали терять свою привлекательность после неудачного запуска RIM Storm (очень похожего на iPhone) в конце 2008 года.

В 2009 году Verizon насмехался над iPhone в своей рекламной кампании под лозунгом iDon’t (дословно – «я не…»), и продолжал свои нападки на iPhone 4 во второй половине прошлого года, продвигая Motorola Droid X.

Однако в итоге оказалось, что Android в качестве мобильной платформы не может сравниться с iPhone по количеству привлеченных Verizon абонентов. В конце прошлого года Verizon решился на участие в продажах iPad, и начал продавать CDMA-версию iPhone 4 в начале 2011 года.

Третий и четвертый по количеству абонентов мобильные операторы США Sprint и T-Mobile аналогично заявили своим инвесторам, что отсутствие в их ассортименте iPhone является главной причиной ухода клиентов к конкурентам. После того, как компания Sprint стала партнером Apple, она объявила о самом успешном в истории компании релизе смартфона.

T-Mobile на сегодня не может присоединиться к продажам нового iPhone 4S, так как использует непопулярный UMTS-стандарт AWS-диапазона, так возможности пропускной способности мобильного рынка США ограничены при распределении между всеми операторами. В итоге компания решила усилить продвижение Android, начав продажи нескольких новых моделей на базе этой платформы, надеясь во время праздничного сезона увеличить клиентскую базу. Декабрьский (праздничный) квартал этого года стал первым для Apple в части одновременного партнерства с несколькими мобильными операторами.

Источник: appleinsider.com