Музыкальный сервис YouTube — новый конкурент iTunes?

Видимо, в современное время чуть ли не каждый технологический гигант считает своим долгом совершить настоящую музыкальную революцию. Сначала Amazon запустила AutoRip — приложение для прослушивания треков и хранения их в «облаке», а разработкой собственного сервиса iRadio, возможно, занимается Apple. На днях о планах YouTube по созданию музыкального сервиса стало известно журналу Fortune.

YouTube-Music

Согласно данным от анонимных источников, популярный видеохостинг запустит два режима прослушивания музыки: бесплатный и по платной подписке. Скорее всего, в платной версии будут отсутствовать рекламные баннеры и прочие средства для заработка денег в Интернете. Надо ведь компании каким-то образом окупать выплаты авторам за использование их музыкальных композиций.

Сначала может показаться, что это будет то самое «iRadio» от Google, но издание уточняет обособленность двух сервисов друг от друга. Радио от крупнейшего поисковика будет функционировать прямо в магазине приложений Google Play, а не на YouTube. Хотя реализация у этих продуктов будет примерно на одном и том же уровне.

Разумеется, YouTube уже сейчас является не только самым известным и удобным сервисом для просмотра видео, но и средством для прослушивания музыки. Руководство видеохостинга не взимает плату за доступ к музыкальным файлам и клипам, зато активно показывает своим пользователям рекламные ролики. Часть прибыли от продаж рекламы компания забирает себе, а остальное отдает правообладателям.

Если на YouTube действительно появится нечто подобное, популярность аудиозаписей в социальной сети «ВКонтакте» может оказаться под угрозой. Также это коснется будущего сервиса iRadio от Apple — правда, пока нельзя даже утверждать, что в Купертино на самом деле ведут разработку нечто подобного. С iTunes у YouTube конфликтов не возникнет: предназначения у этих продуктов и их функциональное наполнение будут совершенно разными.

Напомню, Google приобрел YouTube в конце 2006 года и сейчас активно монетизирует свою «дочку». Поэтому видеохостинг может рассчитывать на отличную поддержку со стороны поисковика, в том числе и материальную. Недавно Google уже заключил сделку с одним из крупнейших музыкальных издательств и обзавелся неплохой музыкальной базой для будущего сервиса.

Все же пока непонятно, зачем технологические корпорации пытаются плодить существующие продукты, ведь они и без них неплохо справляются с музыкальной миссией. Это, в первую очередь, Spotify и Pandora, суммарная аудитория которых насчитывает несколько десятков миллионов человек. Дополнительный источник прибыли? Возможно. А может компании просто хотят доказать пользователям, что способны оказать большее влияние на музыкальную индустрию, нежели их конкуренты.

Музыкальный сервис YouTube — новый конкурент iTunes? Фото.

YouTube на iPhone