[Нам пишут] Apple нужны конкуренты

Все наверняка знают про самую известную рекламу Apple — «1984». Этот поражающий своими масштабами ролик, на который было затрачено довольно большое количество денег по тем временам, а именно 750 тысяч долларов, предзнаменовал приход новой эры в мире компьютерных технологий — выход первого компьютера Macintosh.

6a00e54ed4261688330120a69f0082970c-500wi

В данной рекламе бритоголовые люди, словно под гипнозом, сидят в зале перед огромным синим экраном, с которого некий мужчина произносит речь о праздновании годовщины «инструкций по информационной очистке» и о «создании сада чистой идеологии». В это время в зал вбегает молодая женщина с молотом в руках и бросает его в так называемого «Большого брата»…

В этой рекламе Apple без всякого стеснения указывает IBM (на тот момент компании, имевшей огромнейшую долю на рынке в области компьютерных технологий), что ее дни сочтены и пришло время перемен. Как это не странно, но время перемен действительно пришло: молодая компания Apple потеснила техногиганта. Стоит отметить, что ожесточенная война Apple против IBM в конечном счете окончилась победой «яблочной» компании. Однако Apple после победы над IBM не долго почивала на лаврах, ведь на ее пути к всевластию встала компания Microsoft. Microsoft принесла много проблем компании Стива Джобса. Благодаря своему подходу к распространению операционной системы, отличного от подхода Apple, а именно возможности устанавливать ПО на различных устройствах, Microsoft «отгрызла» немалую долю рынка у «яблочной» компании. Некоторое время Apple всячески пыталась противодействовать компании Билла Гейтса, но все предпринятые попытки были тщетны и «яблочной» компании пришлось уйти с поля боя. Долгое время Apple практически выживала на рынке компьютерных технологий, который успешно оккупировала компания Microsoft. Но времена меняются, и с возвращением Стива Джобса дела у Apple пошли в гору. Выход таких продуктов, как iPod и iMac, вернули компании из Купертино былую славу.

А теперь давайте взглянем, что представляет из себя компания Apple в настоящий момент. С появлением iPhone и iPad захватила рынок мобильных устройств, и с каждым днем доля Apple в этом сегменте продолжает расти. MacBook и iMac также набирают популярность. Акции растут. Apple — самая дорогая компания в мире. Казалось бы все прекрасно, но есть одно «НО».

apple_vs_samsung

У Apple нет конкурентов, как в былые времена! Да-да, их попросту нет. Конечно, многие станут возражать: «А как же Samsung и другие техногиганты?». Но посудите сами, разве они составляют Apple реальную конкуренцию? Я думаю, нет. Сколько раз, тот же Samsung, грозился, что «эра iPhone» кончилась, и представлял нам совершенно новое «революционное» мобильное устройство. И что в итоге? Samsung Galaxy S III? Пфф… То, что нам показали днем ранее, никак нельзя назвать «убийцей iPhone». Я думаю, что не многие захотят поменять свой iPhone на Galaxy S III из-за видоизмененной Siri в качестве S-Voice и пары не особо важных функций. Где революция?! Где то, из-за чего все захотят побежать в магазин и будут готовы простоять в очереди ради получения сего устройства? Но увы, Samsung и другие производители мобильных телефонов так и не могут придумать такое устройство. А что если посмотреть на рынок планшетных компьютеров? Тут дела у конкурентов обстоят еще хуже. Многие ошибочно считают, что прямым конкурентом iPad является Kindle Fire от Amazon. Конечно, Kindle Fire, довольно интересное устройство, которое в основном привлекает своей ценой. Но поймите, iPad и Kindle Fire совершенно разные устройства, которые ориентируются на различную целевую аудиторию покупателей. А про остальных производителей планшетных компьютеров даже говорить не хочется! Из этого можно сделать вывод: к сожалению, на данный момент ни одна компания не может составить настоящую конкуренцию Apple.

Почему «к сожалению»? Все очень просто! Я неспроста начал свои рассуждения с небольшого предисловия о конкуренции Apple с другими техногигантами в лице IBM и Microsoft. На мой взгляд, именно наличие конкуренции дает своеобразный импульс, благодаря которому и создаются великие продукты. Конкуренция и желание стать компанией № 1 — вот что подталкивало Apple на создание своих «революционных» устройств. А что теперь? Apple добилась всего, чего хотела, ей некуда стремиться, ведь Apple самая дорогая и влиятельная компания в мире. И это действительно настораживает. Неужели теперь мы не увидим от «яблочной» компании новых, по-настоящему «революционных» девайсов? Я считаю, что нет. По крайней мере до того момента, как какая-нибудь компания не захочет уничтожить «Большого Брата», но уже в лице Apple. На мой взгляд, Apple на данном этапе развития катастрофически нуждается в конкурентах и, наверное, многие со мной согласятся.

SPB BuBlik