Настоящее и будущее мобильных игр. [1] Стратегии

11

Clash of Clans

Данный цикл статей будет посвящен нынешним реалиям и планам по развитию игровых проектов на мобильной платформе в общем и iOS в частности. В первой части мы поговорим о таком игровом жанре, как стратегии.

В данный момент рынок не может побаловать нас обилием качественных и интересных стратегий. Изредка на данном поприще появляются шедевры, но большей частью все они являются переизданием либо же адаптацией прошлых ПК-проектов (в частности легендарные Герои 3).

Heroes-3

К сожалению, низкая планка цены за лицензию разработчика и высокая насыщенность рынка XXI века программистами привела к большому наплыву инди-разработчиков и довольно серьезных студий, целью которых является получить легкие деньги на внутриигровых покупках, предоставляя довольно посредственный контент в играх жанра «развития империи». Данные факторы привели к снижению уровня качества проектов. Каждый второй проект способен снять за 2 часа трейлер игры, красиво представляющий их проект и имеющий мало связи с реальным положением вещей. Вкупе с агрессивным маркетингом в Интернете, целевым таргетингом и постоянными перенаправлениями из браузеров на магазин App Store, охват потенциальной аудитории огромен. Однако все это не повышает качество самого проекта.

maxresdefault

В настоящее время разработчики стали клепать слишком много игр-клонов. Меняются в основном только декорации и тематика. Особо подчеркну, что я не против внутриигровых покупок и считаю, что выбор делает каждый сам. Начиная играть в такие игры, пользователь тем самым подтверждает концепцию, что выигрывают и максимально быстро развиваются только при вливании реальных денег. Тем не менее в настоящее время наметилась тенденция по сокращению разрыва между обычными игроками и людей формата «pay-to-win». Лидеры данного жанра начали увеличивать раздачу премиум-валюты по акциям, возможности бесплатного завершения модернизации своих построек, когда процесс доходит до 85-90 %. Конечно, это является той же рекламой, но нацелена она именно на бесплатных игроков.

clash-of-clans

Особняком стоят стратегии в жанре «Tower Defense». В данном направлении не все так грустно в плане реиграбельности, сюжета и дизайна. Разработчики создают и реализуют свои идеи, пробуют смешивать жанры, и иногда получаются шедевры. Будущее данного сегмента почти безоблачное. Однако и тут не обойдется без доброй ложки дегтя в нашей бочке. Желание выжать из своего проекта максимум привело к тому, что разработчики начали добавлять платные опции в виде новых героев или дополнительных глав. Эта модель пришла с платформы ПК и модного тренда продажи платных DLC. Да, это повышает реиграбельность проекта, но «осадочек остался».

kingdom-rush

Стратегии в стиле Real-time и пошаговые являются образцом того, как должна быть реализована модель продажи и подачи проекта. Это те самые олдскульные стратегии, за которыми можно было просидеть весь вечер, оторвавшись только под утро. В данном направлении развитие видится только в сторону придумывания новых идей и их реализации. Графическая составляющая тут вторична, так как проект предоставляет обычно великолепный сюжет. Есть огрехи в системе управления и интуитивности данной системы, однако разработчики прислушиваются к своей аудитории и стараются изменить интерфейс на более лояльный к пользователю.

banner-saga

В целом будущее жанра туманно. Все будет зависеть от реализации разработчиков и спроса на рынке. На данный момент преобладает сегмент условно бесплатных игр-империй. Аудитория у них весьма обширна, присутствуют соревновательная и социальная составляющие. Игры стиля «buy-to-play» не настолько популярны, вследствие чего разработчиками данных игр являются и будут являться независимые инди-студии со своим собственным или краудфандинговым скромным бюджетом. Данные проекты будут выстреливать, привнося в жанр новое и пытаясь растормошить сонное болото стратегий-империй.

11 комментариев

  1. 0
    @PeeWeeLongway

    Lay(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Voldemar

    Да в апп сторе последнее время делать нечего. Зайду, пролистну, выйду. Последнее, что реально заинтересовало — это конечно же WoT, хоть и внутренние покупки есть, но без них можно обойтись, и главное то, что интересно и хорошо сделано, и HoW ну тут сам бог велел. В принципе, всё. Из rts прекрасно портированные The Settlers, по мне идеальная стратегия.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Стратигии!? Ненавижу бл… Стратегии!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    feanorcik

    Люблю стратегии) Единственная онлайн игра, которую я смог найти с отсутствием доната — это Lords & Knights, а все эти Game of War, Stormfall, там навязываемый донат и играть невозможно(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Когда уже Fallout портируют???

    Кстати когда портировали Балду я писался от счастья, периодически залипаю.

  6. 0

    Срочно нужна новая игровая механика.После клешера ничего нового так и не заходят.Всех устраивает зарабатывать деньги на том что уже и так есть.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    inicopic

    Жалко, что такой замечательный жанр умирает, так на пк, так и не мобильных платформах (даже не успев особо развиться). Стратегии заставляли думать и раздваиваться. Вспомнить только Warcraft, героев, цивилизаицию, warhammer и total war. Если третих героев еще портировали и я ее с удовольствием прошел, вспомним былые времена, то остальных культовым представителей жанра даже и ждать не приходиться. Схема «pay-to-win» выйграла. Люди отвыкли уже платить за контен, к которому относятся игры. Покупаю устройства за 20к+, людям просто жалко потратить 259р на хорошую игру. Нету спроса, не будет и предложения, и компании, владеющие всеми правами на игры, это знаю. Жалко, если это жанр совсем умрет во фрмимум(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий