Некоторые показатели Facebook, открытые в заявке для IPO
В документах, поданных Facebook для первичного размещения акций на бирже, отдельно отмечено, что компания в прошлом году заработала 3,7 миллиарда долларов дохода, получив при этом 1 миллиард прибыли. Сейчас компания надеется, что размещение акций на бирже поможет привлечь не менее 5 миллиардов долларов.
Будучи до этого частной компанией, Facebook не разглашала своих финансовых показателей. Теперь, после подачи заявки на публичное размещение акций (IPO), стало известно, что доходы компании выросли на 88% по сравнению с прошлым годом, а прибыль увеличилась на 65% по сравнению с 2010 годом.
Также в заявке отмечено, что виртуальная игровая валюта Zynga и реклама приносят Facebook 12% объема годового дохода, и что
«если использование игр Zynga на нашей платформе снизится, и если компания Zynga запустит или перенесет игры на конкурирующие платформы, или если мы не сможем поддерживать хорошие отношения с Zynga, мы можем потерять Zynga как хорошего разработчика нашей платформы, что непременно скажется на наших финансовых результатах».
Ставка прибыльности компании составляет 27%, что ненамного превосходит показатели компании Google, которая отчиталась о 26%-ной ставке чистой прибыли.
По словам Марка Цукерберга, Facebook существует, чтобы сделать мир более открытым и взаимосвязанным, а не только для того, чтобы быть прибыльной компанией.
Основатель Facebook Марк Цукерберг в сопутствующем поданной заявке письме указывает:
«Сеть Facebook изначально создавалась не как компания. Она была построена для выполнения социальной миссии – сделать мир более открытым и взаимосвязанным.
Мы считаем важным, чтобы каждый, кто инвестирует свои средства в Facebook, понимал, что для нас означает эта миссия, как мы принимаем решения и почему делаем то, что делаем. Я попытаюсь изложить наш подход в этом письме. Работая в Facebook, мы создаем инструменты, которые помогают людям общаться с людьми, с которыми они хотят общаться, делиться с ними тем, чем хотят делиться, и делая это, мы расширяем возможности для создания и поддержания отношений.
Люди, даже делясь с самыми близкими друзьями или членами семьи, на самом деле делятся намного большим – они создают более открытую культуру, что помогает лучше понимать взгляды и жизненные ценности остальных людей. Мы считаем, что так создается больше крепких взаимосвязей между людьми, и это помогает им взаимодействовать с большим количеством различных точек зрения».
Отсутствие «открытости и взаимодействия» с Apple
В то же время Facebook демонстрирует свои намерения по сохранению контроля – это видно по тому, как компания взаимодействует с партнерами и выгодно «приукрашивает» свою культуру. Всем известно о «войне» компании с Apple по поводу включения взаимосвязей Facebook в сервис iTunes Ping, после чего был отказ от предложения Apple об интеграции Facebook в iOS 5. В итоге Apple осуществила системную интеграцию Twitter в Ping и в iOS 5.
Комментируя взаимоотношения с Facebook, Стив Джобс сказал о наличии «обременительных условий, с которыми мы не смогли согласиться», после чего социальная сеть окончательно отказалась от партнерства с Apple в Ping. Однако впоследствии СМИ сообщали, что Джобс встречался с Цукербергом в неофициальной обстановке для обсуждения этого вопроса, вскоре после чего Джобс ушел с поста главы Apple.
Летом прошлого года Facebook разработала версию своего приложения для iPad, причем официального ее релиза тогда так и не состоялось – в результате главный разработчик компании Джефф Веркойен (Jeff Verkoeyen) покинул Facebook , при этом главными причинами его ухода назвали затягивание сроков выхода приложения. Когда открылся его код, как часть приложения для iPhone, Facebook заблокировала доступ к нему со своих серверов.
Тогда высказывались предположения, что iPad-приложение играло роль рычага в переговорах с Apple, и что компания угрожала совсем отказаться от него в пользу разработки веб-версии. Параллельно Facebook также работала с HP – они совместно разрабатывали нативное интегрированное приложение для планшетной платформы webOS.
В итоге Facebook все-таки выпустила свое приложение для iPad, вскоре после смерти Джобса в октябре прошлого года. Причем приложение вышло без поддержки «Credits» — виртуальной валюты, которая нарушает политику Apple при покупке продуктов в App Store.
Почти 850 миллионов пользователей
В заявке Facebook также отмечено, что в декабре прошлого года в ее сети было 845 миллионов активных пользователей, при этом 483 миллиона человек активно пользуются сетью ежедневно. По сравнению с прошлым годом, их число выросло на 48%.
Компания отмечает, что эти цифры являются «разумной оценкой», и она принимает меры для улучшения точности подсчета фактических пользователей – без фиктивных или дублирующих учетных записей. На сегодня есть определенные трудности при подсчете в крупных мобильных сообществах разных стран мира. К примеру, есть лица, имеющие несколько учетных записей в Facebook , что нарушает условия пользования сервисом, несмотря на усилия, направленные на выявление и пресечение подобных действий. Есть еще один момент, который искажает результаты подсчета – это автоматическое подключение мобильных устройств некоторых пользователей к серверам компании для регулярного обновления, без участия пользователя в этих действиях. В результате учетная система сети тоже считает владельцев подобных устройств активными пользователями Facebook.
По данным, фигурирующим в документации компании, она обслуживает более 100 миллиардов связей «друзья» между пользователями, около 2,7 миллиарда «лайков» и комментариев в день, и около четверти миллиарда фотографий, добавляемых в сеть ежедневно в зимнем сезоне.
Источник: appleinsider.com