Некоторые показатели Facebook, открытые в заявке для IPO

В документах, поданных Facebook для первичного размещения акций на бирже, отдельно отмечено, что компания в прошлом году заработала 3,7 миллиарда долларов дохода, получив при этом 1 миллиард прибыли. Сейчас компания надеется, что размещение акций на бирже поможет привлечь не менее 5 миллиардов долларов.

facebook

Будучи до этого частной компанией, Facebook не разглашала своих финансовых показателей. Теперь, после подачи заявки на публичное размещение акций (IPO), стало известно, что доходы компании выросли на 88% по сравнению с прошлым годом, а прибыль увеличилась на 65% по сравнению с 2010 годом.

Также в заявке отмечено, что виртуальная игровая валюта Zynga и реклама приносят Facebook 12% объема годового дохода, и что

«если использование игр Zynga на нашей платформе снизится, и если компания Zynga запустит или перенесет игры на конкурирующие платформы, или если мы не сможем поддерживать хорошие отношения с Zynga, мы можем потерять Zynga как хорошего разработчика нашей платформы, что непременно скажется на наших финансовых результатах».

Ставка прибыльности компании составляет 27%, что ненамного превосходит показатели компании Google, которая отчиталась о 26%-ной ставке чистой прибыли.

По словам Марка Цукерберга, Facebook существует, чтобы сделать мир более открытым и взаимосвязанным, а не только для того, чтобы быть прибыльной компанией.

Основатель Facebook Марк Цукерберг в сопутствующем поданной заявке письме указывает:

«Сеть Facebook изначально создавалась не как компания. Она была построена для выполнения социальной миссии – сделать мир более открытым и взаимосвязанным.

Мы считаем важным, чтобы каждый, кто инвестирует свои средства в Facebook, понимал, что для нас означает эта миссия, как мы принимаем решения и почему делаем то, что делаем. Я попытаюсь изложить наш подход в этом письме. Работая в Facebook, мы создаем инструменты, которые помогают людям общаться с людьми, с которыми они хотят общаться, делиться с ними тем, чем хотят делиться, и делая это, мы расширяем возможности для создания и поддержания отношений.

Люди, даже делясь с самыми близкими друзьями или членами семьи, на самом деле делятся намного большим – они создают более открытую культуру, что помогает лучше понимать взгляды и жизненные ценности остальных людей. Мы считаем, что так создается больше крепких взаимосвязей между людьми, и это помогает им взаимодействовать с большим количеством различных точек зрения».

Отсутствие «открытости и взаимодействия» с Apple

В то же время Facebook демонстрирует свои намерения по сохранению контроля – это видно по тому, как компания взаимодействует с партнерами и выгодно «приукрашивает» свою культуру. Всем известно о «войне» компании с Apple по поводу включения взаимосвязей Facebook в сервис iTunes Ping, после чего был отказ от предложения Apple об интеграции Facebook в iOS 5. В итоге Apple осуществила системную интеграцию Twitter в Ping и в iOS 5.

Комментируя взаимоотношения с Facebook, Стив Джобс сказал о наличии «обременительных условий, с которыми мы не смогли согласиться», после чего социальная сеть окончательно отказалась от партнерства с Apple в Ping. Однако впоследствии СМИ сообщали, что Джобс встречался с Цукербергом в неофициальной обстановке для обсуждения этого вопроса, вскоре после чего Джобс ушел с поста главы Apple.

ping

Летом прошлого года Facebook разработала версию своего приложения для iPad, причем официального ее релиза тогда так и не состоялось – в результате главный разработчик компании Джефф Веркойен (Jeff Verkoeyen) покинул Facebook , при этом главными причинами его ухода назвали затягивание сроков выхода приложения. Когда открылся его код, как часть приложения для iPhone, Facebook заблокировала доступ к нему со своих серверов.

Тогда высказывались предположения, что iPad-приложение играло роль рычага в переговорах с Apple, и что компания угрожала совсем отказаться от него в пользу разработки веб-версии. Параллельно Facebook также работала с HP – они совместно разрабатывали нативное интегрированное приложение для планшетной платформы webOS.

В итоге Facebook все-таки выпустила свое приложение для iPad, вскоре после смерти Джобса в октябре прошлого года. Причем приложение вышло без поддержки «Credits» — виртуальной валюты, которая нарушает политику Apple при покупке продуктов в App Store.

facebook

Почти 850 миллионов пользователей

В заявке Facebook также отмечено, что в декабре прошлого года в ее сети было 845 миллионов активных пользователей, при этом 483 миллиона человек активно пользуются сетью ежедневно. По сравнению с прошлым годом, их число выросло на 48%.

g287954g94k38

Компания отмечает, что эти цифры являются «разумной оценкой», и она принимает меры для улучшения точности подсчета фактических пользователей – без фиктивных или дублирующих учетных записей. На сегодня есть определенные трудности при подсчете в крупных мобильных сообществах разных стран мира. К примеру, есть лица, имеющие несколько учетных записей в Facebook , что нарушает условия пользования сервисом, несмотря на усилия, направленные на выявление и пресечение подобных действий. Есть еще один момент, который искажает результаты подсчета – это автоматическое подключение мобильных устройств некоторых пользователей к серверам компании для регулярного обновления, без участия пользователя в этих действиях. В результате учетная система сети тоже считает владельцев подобных устройств активными пользователями Facebook.

По данным, фигурирующим в документации компании, она обслуживает более 100 миллиардов связей «друзья» между пользователями, около 2,7 миллиарда «лайков» и комментариев в день, и около четверти миллиарда фотографий, добавляемых в сеть ежедневно в зимнем сезоне.

Источник: appleinsider.com

Facebook на iPhone