Netflix отменяет решение об отделении сервиса почтових рассылок Qwikster

Отвечая на многочисленные вопросы клиентов, в этот понедельник компания Netflix объявила, что не будет выделять направление «DVD по почте» в отдельный бизнес под названием Qwikster, как предполагала сделать раньше.

netflix

В виде поста в официальном блоге компании руководитель Netflix Рид Гастингс (Reed Hastings) прокомментировал данное решение – он сказал,

«было ясно, что клиенты не хотят разделять перечни своего потокового и записанного на диски контента по разным вебсайтам». Выслушав все «за» и «против», компания решила оставить один вебсайт, один счет и один пароль для своих клиентов. «Короче говоря, Qwikster не будет»

— подытожил Гастингс (Hastings).

Решение отказаться от сервиса Qwikster еще до его появления можно назвать вторым значительным изменением в политике компании за последние несколько недель. В прошлом месяце Netflix объявляла, что выделит направление продаж по почте дисков DVD и Blu-ray в отдельный сервис Qwikster в ответ на заявления клиентов о том, что стоимость проката физических дисков является завышенной. Тогда Гастингс (Hastings) сказал, что по очевидным причинам бизнес продаж потокового контента и почтовые рассылки DVD стоит разделить на два предприятия, с разными структурами затрат и ценообразованием. Он сказал, что скоро компании станут работать в рынке независимо друг от друга.

Данное решение Netflix тогда восприняли как конкурентное предупреждение Apple с ее iTunes, который предлагает только цифровые покупки и прокат фильмов и телевизионных шоу. Хотя Netflix специализируется только на аренде, в iTunes тоже есть это предложение, но все-таки Apple в большей степени сосредоточена на продажах.

Apple пыталась глубже проникнуть в рынок цифрового проката, обновив приставки Apple TV в конце 2010 года и запустив сервис 99-центовой аренды ТВ-шоу. Однако в августе этого года компания решила отказаться от данной стратегии, отметив, что «подавляющее большинство» ее клиентов предпочитают покупать телевизионные программы, а не арендовать их.

Netflix сейчас является главным игроком рынка цифрового видео в США – мартовское исследование аналитиков NPD Group показало, что компании принадлежит 61% всего объема платных цифровых видеопросмотров. Для сравнения – Apple принадлежит всего 4% отечественного рынка арендуемого потокового и скачиваемого видеоконтента.

Хотя Netflix доминирует в онлайн-рынке цифровых прокатов, компания Apple является безусловным лидером рынка продаж – в котором не работает Netflix. По данным проведенного в феврале исследования, iTunes Movie Store принадлежит 64.5% рынка цифровых видеопродаж.

Источник: appleinsider.com