Новый iPad: мнения аналитиков

На днях Apple представила новый iPad. Насколько он оправдал наши ожидания — говорить не будем, поскольку никаких сюрпризов практически и не было. Третье поколение планшетов Apple мы собрали по крупицам слухов, и практически все они выгорели. За исключением названия. А вот насколько он оправдал мнения аналитиков… Давайте посмотрим.

screen-shot-2012-03-08-at-7-22-11-am

RBC Capital, Майк Абрамски (Mike Abramsky):

«Новый iPad поднял планку. В самом деле? Мы предполагаем, что Apple будет и дальше доминировать на рынке планшетов, особенно в контексте мощной экосистемы Apple (iTunes, iTunes Store, iCloud, iOS, App Store, поддержка беспроводных операторов и другое). Новый iPad поднял планку производительности, представив дисплей с самым высоким разрешением, которое может быть на сегодняшний день у мобильного устройства, а процессор A5X предлагает достойную альтернативу мощному Nvidia Tegra 3. 4G LTE, в свою очередь, это устраняет одну из крупнейших проблем iPad. Предполагаемые продажи iPad в 2012 году: 62 миллиона».

Deutsche Bank, Крис Уитмор (Chris Whitmore):

«Конкуренция снова выровнялась; iPad будет доминировать на рынке. Мы полагаем, что конкуренты (Android и Windows) будут иметь определенные проблемы с соответствием цена-производительность на фоне нынешней линейки iPad, поэтому AAPL будет продолжать расти. Отдельно можно сказать, что как Android, так и планшетам на Windows, которая скоро появится, будет сложно конкурировать с iPad по таким критериям как поддерживаемые приложения и экосистема. 60 миллионов iPad будут проданы в 2012 году».

Goldman Sachs, Билл Шоуп (Bill Shope):

«История iPad получила новый разгон, особенно благодаря ценам. Новый iPad и низкие цены на iPad 2 позволят Apple оставаться на троне и доминировать на рынке планшетов в целом, поэтому мы ожидаем роста базы клиентов компании в 2012 году и после. Ожидания должны подтвердиться первыми отгрузками iPad, которые начнутся уже в середине марта. Наши прогнозы: 53,4 миллиона iPad будут проданы в финансовый 2012 год, 67,7 в 2013 год и 80 миллионов в 2014 год. Ранее наши оценки были такими: 51,5 миллиона, 64 миллиона и 75,4 миллиона соответственно. Ориентировочная цена акций: 660 долларов (вместо 600) за штуку».

CitiGroup, Ричард Гарднер (Richard Gardner):

«iPad 3 удержит Apple на троне. С появлением новых возможностей по той же цене, что и у iPad 2, Apple в очередной раз делает невозможным для конкурентов ни подорвать цену на iPad, ни получить прибыль. На рынке есть планшеты дешевле, но они не предлагают таких возможностей, как 9,7-дюймовый экран, его разрешение, простота использования и множество приложений (как от Apple, так и сторонних разработчиков), в отличие от iPad. iPad 3 вселил в нас уверенность, что Apple будет продолжать доминировать на рынке в течение всего 2012 года. iPad 3, конечно, стоит дороже iPad 2. Но негативное влияние от этого компенсируется продажа iPhone в первом квартале 2012 года».

J.P. Morgan, Марк Московитц (Mark Moskowitz):

«Apple добавляет в лидирующий планшет улучшенный процессор, дисплей Retina и поддержку LTE. Мы думаем, что апдейт iPhoto это еще один шаг, ведущий в направлении обеспечения iPad в качестве цифрового хаба для мобильных пользователей. Microsoft Office на iPad станет еще одним шагом такого уровня. Мы полагаем, что Office для iPad будет представлен на мероприятии в 2013, он превратит iPad в полноценное устройство из устройства, предназначенного для потребления контента. Включение Office в iPad поднимет процент принятия устройства в корпоративном сегменте на 15%, по сравнению с нынешними 7-8%. Ожидаемое число продаж iPad в календарный 2012 год: 55,7 миллиона устройств. 2013: 69,7 миллиона».

Canaccord Genuity, Майк Уолкли (Mike Walkley):

«Новый iPad упрочит позиции планшета. Мы считаем, что он поднял планку для конкурирующих планшетов, представив впечатляющие спецификации оборудования, конкурентоспособные цены и ведущую экосистему программного обеспечения, включающую более 200 тысяч приложений для iPad. Кроме того, цены Apple на новый iPad (499 долларов за модель только с Wi-Fi, 629 долларов за младшую модель с 4G) и iPad 2 (снижение до 399 долларов для Wi-Fi модели [даже до 349 долларов. — прим. И.Х.] позволит Apple наращивать рынок планшетов в целом. Цена на акции составит 665 долларов».

Morgan Stanley, Кэти Хьюберти (Katy Huberty):

«Дешевый iPad 2 не сильно, но эффективно поднял планку. Новый iPad, включающий множество ключевых особенной, которые впервые были представлены в iPhone 4S в прошлом октябре, будет очень силен в отрасли. Наше исследование американского рынка, которое было проведено в декабре, показало, что 30 миллионов iPad ориентировочно будет продано в США в 2012 году и 81 миллион в целом по миру. И Apple готова обеспечить такой спрос. Отгрузки iPad за последние четыре квартала показали, что с каждым кварталом коэффициент роста продаж составляет 2,3 по сравнению с предыдущим. Будучи консервативными, предположим, что в этом году коэффициент составит 1,2. Старый коэффициент предполагал бы 90 миллионов iPad, проданных в 2012 году».

Jeffries, Питер Майзек (Peter Misek):

«iPad 3 был представлен, как и ожидалось. [Ну да, сам Майзек ожидал его в конце января. — прим. И.Х.]. Ожидаемое и действительное разошлись в этих пунктах: мы ждали четырехъядерный процессор, а вышел двухъядерный, но с четырехъядерной графикой. Мы также полагаем, что новая архитектура будет равна тому, что может предложить привычный четырехъядерный процессор. Кроме того, в новом iPad нет Siri, от чего мы недоумеваем. Возможно, в будущем она придет в виде обновления программного обеспечения. И наконец, новинка называется «новый iPad», а не iPad 3. Отсюда можно сделать вывод, что будущие обновления скорее будут обусловлены программным обеспечением, а не аппаратным, поэтому Apple изменила практику наименования таким образом, чтобы она была ближе к Mac и iPod».

CSLA, Эри Сильвер (Ari Silver):

«Преимущества первопроходца растут. Презентация iPad преподнесла несколько сюрпризов, но в первую очередь подчеркнула преимущество Apple как первопроходца на фоне конкурентов, которые пытаются срезать Apple. Мы предполагали, что iPad с LTE будет, еще в июне 2011 года, а функционал LTE может стать провозвестником iPhone 5, который должен будет полностью поддерживать как FD-LTE (Verizon), так и TD-LTE (China Mobile). Конечно, пользователям придется платить 30 долларов ежемесячно, но мы полагаем, что Apple также представит в 2012 году полностью переработанный iPhone, мини-планшет во втором квартале 2012 года и обновление линейки MacBook Air. Мы увидим полномасштабную Apple TV на мероприятии 2013 года, но не в 2012 году. Акции: 615 долларов».

Morningstar, Майкл Холт (Michael Holt):

«Движение Apple вверх по лестнице выглядит неумолимым. Трехзначные темпы роста замедляются, но поскольку мы уже пять лет наблюдаем за рынком, включаются некоторые важные факторы, которые дают возможность оценить, как широко растет рынок смартфонов, и как сильно может развернуться Apple».

Sterne Agee, Шоу Ву (Shaw Wu):

«Анонсирован новый iPad с 4G LTE. Цена на iPad 2 упала. iPhoto становится более социальным. Мы рассматриваем беспроводную связь 4G LTE как наиболее важный аргумент. Причина в том, что она существенно быстрее (73 мегабита против 7,3 в 3G, то есть до десяти раз [а у нас на Украине максимум 2 Мб/с 3G, спасибо Украине. — прим. И.Х.], и это первое устройство от Apple, поддерживающее 4G. Кроме того, в отличие от конкурентов, Apple предлагает хорошую батарею (9 часов работы в 4G LTE-сети и 10 часов в сетях 3G). Мы считаем, что такое вряд ли кто сможет повторить, особенно если учесть, что уникальная промышленность Apple имеет собственное производство батарей, системный дизайн и программное обеспечение».

Barclays, Бен Райцес (Ben Reitzes):

«В то время как многие будут сосредоточены на особенностях новых iPad, которые оправдали или не оправдали ожидания, мы верим, что ключевым фактором, который будет наращивать продажи iOS-устройств, станет экосистема программного обеспечения Apple. На этом фронте компания не подкачала. Как iPhone на рынке смартфонов, iPad является наиболее функциональным планшетом с точки зрения программного обеспечения, приложений и выхода в облако. Мы считаем, что пользователи осознают цену такого предложения, которое помогло iPhone 4S стать лидером в последнем квартале. Как результат, нынешнее представление продолжит эту тенденцию — iPad уверенно выйдет в топы в течение года. Цена акций: 710 долларов».

Evercore Partners, Роберт Цира (Robert Cihra):

«Новый процессор A5X с удвоенной производительностью графики, конечно, неплох, но мы по-прежнему полагает, что новый 28-нанометровый четырехъядерный A6 будет доступен в сентябре. Цена акций: 650 долларов».

Merrill Lynch, Скотт Крейг (Scott Craig):

«iPad и Apple TV — это эволюция, но не революция. Мы считаем, что запуск новых iPad и Apple TV продолжит эволюцию жизненных циклов устройств, в отличие от революции. iPad, более важная презентация из двух для инвесторов, выполнен в старом форм-факторе с улучшенным дисплеем и доступом к 4G/LTE-сетям, наряду с другими функциями. И хотя цена осталась прежней, но перешла к новому iPad, iPad 2 (только 16 Гб версия) стал стоить на 100 долларов дешевле, чем 16-гигабайтовая версия нового iPad. Как и в случае с iPhone, можно ожидать, что пользователи будут выбирать более новую версию. Учитывая запуск в середине марта, можно ожидать, что за мартовский квартал несколько миллионов планшетов уйдет с молотка».

Piper Jaffray, Джин Мюнстер (Gene Munster):

«Новый iPad впечатляет. Как и в случае с iPhone, стратегия Apple предполагает продолжение продаж iPad 2 16 Гб по цене 399 долларов за Wi-Fi-версию и 529 долларов за 3G-версию. В свете 200-долларового Kindle Fire и планшетов на Android в среднем ценовом сегменте, мы можем расценивать снижение цен на семейство iPad, как сильный оборонительный ход от Apple. Более того, вряд ли рынок будет каннибализирован продажами iPad HD, скорее Apple расширяет свой целевой рынок на быстро растущем пространстве планшетов. Ожидаемые продажи iPad в календарный 2012 год: 60 миллионов».

Forrester, Сара Ротман Эппс (Sarah Rottman Epps):

«По сравнению с iPad 2, в новом iPad лучше камера, видео, голосовой ввод и 4G, но вместе с этим и 10-часовая батарея. Он немного толще и немного тяжелее. В моих последних беседах с журналистами часто задавался вопрос: «Будет ли новый iPad инновационным достаточно, чтобы Apple сохранила импульс?». Если мы взглянем на положение iPhone 4S на рынке, ответом будет громкое «да». Мы полагаем, что планшеты во главе с iPad, дойдут до 60,7 миллиона взрослого населения к концу 2012 года, то есть до 19% населения США».

Что ж, мнения аналитиков не особо расходятся: Apple останется лидером в 2012 году.

fyeah

Источник: tech.fortune.cnn.com

iPad 2021iPad 3