Почему Apple выбирает Twitter, а не Facebook

Контроль, приватность, платформа и конкуренция — только некоторые из причин, по которым в iOS и OS X интегрирован Twitter, но не Facebook. Купит ли Apple эту «щебечущую» социальную сеть? Этим вопросом задаются все мало-мальски искушенные в «твитах» и «ретвитах» аналитики.

facebook_update_timeline_iphone-620x348

С грядущим релизом OS X Mountain Lion Apple полностью интегрирует социальное расшаривание в Twitter в приложения, а также снабдит сторонних разработчиков API для создания приложений, доступных в Mac App Store. В iOS 5 за последний год интеграция приобрела такой же характер, чем оставила один большой вопрос: где же интеграция с Facebook?

На платформе Facebook «тусуется» примерно 845 миллионов пользователей, а приложение Facebook для iPhone стало одним из самых популярных в App Store практически сразу после запуска. Как iOS, так и Facebook представляют собой массивные платформы, а их взаимодействие очень серьезно.

Конечно же iOS значительно отличается как от Facebook, так от сервиса Twitter, который сам по себе является огромной платформой, также невероятно популярной и крепко связанной с пользователями Apple. Однако находится в более тесной интеграции с «щебечущей» социальной сетью.

Почему же Apple решила отказаться от Facebook и положиться на меньшую по размерам и менее наполненную функциями платформу Twitter для интеграции ее с OS X 10.8 и iOS 5?

Контроль

Первая причина, которая приходит в голову — это контроль. Apple любит контролировать свои платформы по максимуму для того, чтобы обеспечить наилучшее восприятие пользователям. В случае с Twitter проблем с этим не возникнет, но вот Facebook — другая история.

Apple и Facebook уже пытались работать совместно над сервисом Ping. По словам ныне покойного Стива Джобса, Facebook предложила «обременяющие» условия интеграции платформ Ping и Facebook. Apple отказалась. Разумеется, компании рассорились.

Есть также некоторые признаки того, что Apple и Facebook пытались найти общий язык на тему интеграции сервиса в iOS 4, но ничего не вышло.

Приватность

У Apple уже были определенные проблемы с приватностью, включая сбор данных по трафику и приложения, которые подгружали список контактов без разрешения. К тому же, компания использует приватность, чтобы лишний раз задеть Google. Apple делает деньги на продаже продуктов, а не на рекламе, поэтому ей не нужно собирать много информации о пользователях. К тому же, у компании безупречная репутация, когда дело доходит до того, чтобы собирать данные легальным способом, а не туманным.

Facebook же, напротив, любит собирать данные о пользователях без их ведома, а потом «извиняться». Возможно, опасения Apple за присутствие Facebook в iOS и за вытекающий сбор данных сыграли решающую роль в принятии решения «против».

Платформа

Facebook рассматривает свои сервисы как платформу. С этой точки зрения OS X и iOS являются уникальными и проприетарными платформами, которые помогают Apple продавать технику, а платформа Facebook представляет собой проприетарный сервис, который помогает компании собирать данные и продавать рекламу. Apple отдает высший приоритет iPhone и iPad, Facebook — социальной составляющей.

Различия в приоритетах могут привести к разногласиям и конфликту.

Конкуренция

Наконец, давно ходят слухи, что Facebook работает над созданием собственного смартфона. Это может привести к той же проблеме, какой стала Google для Apple после презентации Android. Более того, если интеграция Facebook выйдет за рамки карт или видеоприложений, это может стать тревожным колокольчиком.

Для Facebook создание собственного смартфона может иметь такой же смысл, как и для Google.

Стив Джобс угрожал Google ядерной войной, когда Android была впервые представлена, истратить последний доллар, но засудить Google на почве «украденной» технологии. Наступит ли Apple на грабли еще раз? Вряд ли.

Twitter

Twitter не требует столько власти, сколько требует Facebook. «Щебечущая» соцсеть достаточно прозрачна по части приватности. И хотя она тоже платформа, выглядит она — по крайней мере, сейчас — куда более совместимой с Apple, чем Facebook. На горизонте нет никаких «твиттерфонов». Более того, практически любой смартфон на сегодня можно назвать твиттерфоном.

Конечно, никто не отрицает того, что Apple и Facebook однажды придут к какому-либо соглашению, вплоть до интеграции Facebook в iOS 6 и будущих версиях OS X. На одном из последних собраний акционеров генерального директора Apple Тима Кука спросили об отношениях компании с Facebook, и когда популярная социальная сеть наконец-то появится в «яблочных» системах. Вот, что он сказал по этому поводу.

«Мы много делаем вместе с ними, наших пользователей в Facebook несметное количество. […] Я всегда знал, что две компании вместе могут сделать очень многое».

Apple может держаться подальше от Facebook в привычной для себя манере, позволяя «Твиттеру» расти и наращивать базу пользователей. Также Apple и Facebook могут заключить пакт, сработаться и дать пользователям преимущества полноценной работы с Facebook в iOS и OS X.

Пусть в наших краях Facebook куда менее популярен, чем тот же ВК, задайтесь вопросом: нужна ли вам интеграция с Facebook на вашем iPad и iPhone? Кроме того, Apple вполне может купить Twitter (есть мнение), а это значит, что карт-бланш для Facebook в «яблочный» мир будет заказан.

Источник: imore.com

Facebook на iPhoneTwitter на iPhone