Пол Грэм о стартапах

Будучи одним из основателей Y Combinator, организации занимающейся спонсорской поддержкой перспективных стартапов, Пол Грэм (Paul Graham) видел огромное количество стартапов, проектов, которые зачастую поддерживаются только инициативой их создателей. В своей статье «Пугающе амбициозные идеи для стартапов» Грэм отмечает, что идеи с самым низким потенциалом реализации порой пугают тем, что сами создатели идеи вкладывают огромное количество энтузиазма и сил в воплощение в реальность своего продукта.

Пол Грэм собственной персоной

Да, в Кремниевой Долине полно талантливых людей. Было много и, пожалуй, будет не меньше в будущем. Но пока мировая электронная индустрия занята тем, что каждый месяц выкатывает нам очередную революцию в области ПО, «железа» и Интернета, кажется, что чего-то не хватает в том, что когда-то сделало индустрию такой, какая она сейчас, что-то вроде глубокой инновации и обновления всей промышленности. В сентябре прошлого года на конференции TechCrunch Disrupt Макс Левчин (Max Levchin) и Питер Тиль (Peter Thiel) в своем докладе отметили, что инновации в электронной промышленности «либо никак не финансируются, либо просто умерли».

Далее в статье Грэм апеллирует к факту, что «лучшие идеи практически нереализуемы». Будучи близкими к нереальным, они просто-напросто отпугивают инвесторов. Даже если они (идеи) подразумевают под собой миллиардные прибыли.

В каждодневной работе журналистов, инвесторов, консультантов инновационные идеи оптимизации рабочего процесса появляются сами по себе довольно часто. Ими сразу делятся в Твиттере, о них пишут статьи, но по факту они редко получают реализацию в виде законченного продукта.

Например: Создание нового поискового движка. Со слов Грэма:

Само собой разумеется, что места для «еще одного поисковика» может быть сегодня не хватит, но например, недавно, пользуясь Google, я вспомнил, что когда-то ведь Google был именно поисковиком, а не системой слежения за своими пользователями, чем он является сейчас. Google мне давал правильные ответы на поисковые запросы, быстро, не предлагая ничего лишнего. Такое ощущение, что сейчас выдача результатов поискового запроса основывается на принципах саентологии, из разряда «ничто не является истиной для вaс, если вы сaми этого не видели». И сами страницы не выглядят так, как раньше. Если я нечаянно попаду курсором куда-нибудь не туда, никто не знает, что может случиться на странице.

Microsoft с свое время слишком волновалась о Googlе и попыталась выйти «на помощь» со своим Bing. А Google в свою очередь позавидовал Facebook и выдвинул свой ответ в виде Google+. Теперь же получается, что все эти отдельные продукты начали перемешиваться друг с другом и уже толком непонятно, где поисковик, а где социальная сеть. Инициатива Google персонализировать результаты поискового запроса с помощью Search Plus Your World (Поиск Плюс Твой Мир) вызывала реакцию у пользователей вроде «ух ты, круто, но это же вообще-то не мой мир».

Некоторые скажут, что поисковый гигант в большей степени полагается на Google+. Однако же мы одновременно с этим просто будем искать альтернативы. Например, свободный от спама Blekko. Грэм, практически в стиле Джобса, предполагает, что хакеры в конце концов создадут свою поисковую систему, не для нас, для собственного использования.

Следующее предположение Грэма — полностью переработать систему электронной почты. Его идея заключается в том, чтобы создать некий общий «todo-протокол», который предложит пользователю больше свободы и удобства в использовании, нежели то, что мы используем сейчас. Что бы вы ни сделали — делайте это быстрее! Если у вас получится сделать такой сервис, пусть даже и не лучше GMail, но хотя бы работающий быстрее, этого будет достаточно, чтобы привлечь огромное количество пользователей.

Далее Пол Грэм затрагивает еще одну важную тенденцию, но уже в сфере образования. Сейчас предостаточно возможностей организовать удаленную систему обучения, но самый важный вопрос в данной сфере — это именно качество предоставляемого образования, которое должно быть хотя бы на том же уровне, что и «обычное» образование, к которому мы привыкли.

По мнению Грэма настолько же острой является необходимость создания полноценного webTV.

С того момента, как Стив Джобс ушел, образовался своего рода вакуум, и необходимость его заполнить уже чувствуется весьма остро. Но новому главе Apple вовсе не нужно быть «лучше Стива». Достаточно делать свою работу лучше, чем остальные: HP, Nokia, Samsung. А это вполне реализуемо.

И последнее, о чем говорит Пол.

Лучший способ реализовать свою идею — это не ставить себе задачу в будущем достичь определенных целей и не думать о том, какими методами это сделать. Лучше действовать, как действовал Колумб — просто двигайтесь в заданном направлении. Не пытайтесь выстраивать будущее, как какое-то здание, потому что тот чертеж, что сейчас есть у вас, совершенно точно содержит ошибку. Начните с малого, но с того, что работает, а потом уже думайте о расширении и расширяйтесь.

Источник: techcrunch.com