Пост-ПК наступает. Но при чём здесь Mac?

Облик электронной индустрии меняется с поистине космической скоростью. Смартфоны и планшеты внаглую вытесняют привычную классику, и хотя для многих применений она остаётся трудно- или вовсе незаменимой, в современном компьютерном мире давно говорят о наступлении эры «пост-ПК”. Однако насколько это коснулось Mac?

mac-vs-pc

Как сообщает ресурс BGR, последние данные рыночных исследований от аналитиков из IDC и Gartner свидетельствуют о снижении продаж ПК во всём мире на величину порядка десяти процентов. Самое интересное, что в этом тренде не участвует Apple, чьи компьютеры, напротив, набирают популярность. Более того, за период 2014—2015 “яблочная” корпорация — единственный игрок рынка, которому удалось избежать сокращения объёмов поставок. В численном выражении годовой прирост составил более 16 процентов.

mac-shipments

Конечно, данные не являются официальными, но таковые появятся уже совсем скоро: 21 июля в Купертино отчитаются за очередной отчётный период. Напомним, в прошлый раз Apple отрапортовала о 4,4 миллиона проданных Mac, а выручка составила пять с половиной миллиардов долларов. И вот здесь-то и начинается самое интересное: прежде чем говорить о “мизерной” доле Mac на мировой арене, стоит учесть, что эти компьютеры выпускаются одним производителем, который работает в одном же ценовом сегменте — верхнем. Впрочем, и это не главное.

«Цена момента» здесь — величина маржи и суммарный доход, который генерирует продукт. С коммерческой точки зрения Apple не стремится продать больше всех компьютеров в абсолютном выражении, поскольку для одной марки, а тем более при отсутствии чётко выраженных бюджетного и среднебюджетного сегментов, это едва ли возможно. Вместо этого купертиновцы прочно заняли свою нишу, которая, очевидно, приносит им больше прибыли, нежели весь модельный ряд некоторых конкурентов, взятых вместе. И хотя с точки зрения изначального позиционирования Macintosh задумывался как массовый компьютер для самого широкого круга пользователей, достигнуть сравнимых со всем рынком ПК показателей он не может в силу принципиальных и объективных причин — довольно узкого модельного ряда, вертикальной интеграции “железа” и ПО и, как следствие, ограниченного набора конфигураций, рудиментарной игровой составляющей и так далее. Думаю, это стоит учитывать при любом подобном сравнении, потому как вырванные из контекста цифры о численном превосходстве той или иной категории устройств не отражают реального положения дел.

Но нуждается ли Apple в этом самом превосходстве? На данный момент можно предположить, что компанию в значительной мере устраивает сложившаяся ситуация, при которой Mac не только приносит солидную прибыль, но и умело балансирует на грани, не теряя ни фирменной имиджевой составляющей, ни позиций на рынке. Стабильное укрепление последних только подтверждает правильность курса, выбранного командой Стива Джобса, а впоследствии и Тима Кука. Попросту говоря, Apple не пытается обойти всех производителей ПК напрямую, а постепенно расширяет свою нишу, сохраняя и даже приумножая доходы, и это, скорее всего, касается не только Mac. Судя по текущим финансовым результатам, со своей задачей компания справляется как минимум неплохо.

MacintoshПродажи Mac