Поставки Apple iPad 2 обещают удвоиться в третьем квартале финансового 2011

Многие полагают, что Apple наращивает поставки iPad 2, особенно белых моделей, чтобы в третьем квартале финансового 2011 года сохранить последовательный 100%-ный рост.

Поставки Apple iPad 2 обещают удвоиться в третьем квартале финансового 2011. Фото.

В среду аналитики Wall Street были удивлены известием, что продажи iPad во втором квартале финансового 2011 сократились относительно первого квартала (4,69 миллионов единиц против 7,33 миллионов). Но, несмотря на огорчения с iPad, квартальные показатели Apple остаются впечатляющими: этот квартал показал рекордный рост относительно прошлогоднего периода и 95% прирост прибыли по отношению к прошлому году.

В среднем ожидания Wall Street были на уровне 6,2 миллионов проданных iPad. Предсказания аналитика Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) из Concorde Securities в начале этой недели оказались очень точными – он назвал цифру отгрузки 4,6 миллионов планшетов. Главной причиной снижения продаж Куо (Kuo) считает переход от первого iPad к iPad 2. Главный операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) в среду также признал, что с выходом нового поколения продукта всегда непросто: продажи первого планшета снизились на 570 тысяч единиц, к концу квартала к цифре продаж планшетов добавилось 170 тысяч iPad 2.

Кук (Cook) признался, что iPad является «самым невыполненным обещанием компании», но успокоил инвесторов, что Apple намерена «произвести очень много планшетов» в следующем квартале. Он сказал, что доволен темпами производства, и на следующей неделе iPad 2 появится в 13 новых странах мира (еще раньше Apple заявляла о планах начать продажи планшета в Сингапуре, Гонконге и Корее к концу апреля).

По словам Куо (Kuo), отгрузки iPad 2 очень вырастут в третьем квартале финансового 2011 года, с последовательным непрерывным 100%-ным увеличением. Аналитик также утверждает, что белая модель популярнее черной: по его данным, 60-65% потенциальных покупателей хотели бы именно белый iPad 2.

Куо (Kuo) считает, что конкуренты iPad тоже будут наращивать обороты в следующем квартале. Отгрузки планшетов с Android составят 2,5 – 3 миллиона единиц в квартал, 30% — 40% которых составит продукция Acer. В отношении Research in Motion BlackBerry PlayBook прогнозы тоже оптимистичные: аналитик считает, что он тоже доберется до уровня 2,5 миллиона отгруженных единиц.

Но он также предупреждает, что конкурентам нужно будет внимательно отслеживать продажи и норму прибыльности, и что удачная продажа отдельной партии не гарантирует успеха продаж в целом.

Например, в цену планшета Samsung Galaxy Tab, одного из первых появившихся конкурентов iPad, заложено около 16% прибыли — это в два раза меньше по сравнению с нормой прибыли планшета Apple. В начале года Samsung говорил, что отгружено 2 миллиона планшетов, но фактические продажи оказались не такими, как ожидалось.

Аналитик из J.P. Morgan предупреждал, что появление iPad 2 «удалит со сцены» конкурентных производителей планшетов, которые могут вложить много средств в комплектующие и производство, но не смогут продать устройства – лидером продаж и выбора потребителей останется iPad.

Поставки iPhone

Куо (Kuo) утверждал, что поставки CDMA iPhone «утихнут», так как большинство покупателей настроены купить вариант с Verizon. Продажи iPhone в США за последний отчетный квартал показали впечатляющий рост в 155% по сравнению с тем же периодом прошлого года; смартфонов с Verizon, предположительно, было продано около 3 миллионов.

По подсчетам аналитиков, GSM — версия iPhone 4 составляет 70% — 80% от общего объема проданных Apple iPhone за второй квартал финансового 2011 года. Куо (Kuo) предупредил, что в следующем квартале на продажах iPhone скажется конкуренция с телефонами HTC, Samsung и Motorola на базе Android, последствия катаклизмов в Японии и подготовка к выходу iPhone 5 в конце квартала.

Поставки iPod

Спрос на iPod в январе – марте 2011 снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,02 миллиона единиц за квартал, но и эта цифра превзошла ожидания Apple. Более половины проданных iPod составил iPod touch.

Куо (Kuo) считает, что продажи iPod упали «на фоне общего затишья спроса на бытовую электронику», а также потому, что iPhone (относительно iPod touch) является первоочередной задачей при распределении комплектующих. В следующем квартале аналитик ожидает, что ситуация с iPod сильно не изменится.

В отношении второго поколения Apple TV Куо (Kuo) считает, что Apple выпустила около 2 миллионов единиц и в последнем отчетном квартале было продано около 820 тысяч Apple TV.

Источник: .appleinsider.com