Правда о квартальном отчете Samsung

Ситуация с финансовыми отчетами Apple и Samsung вышла из-под контроля. И все благодаря аналитикам Strategy Analytics, которые не потрудились изучить предоставленные обеими компаниями данные и перепутали все цифры, что в итоге привело к неправильным выводам.

logo-1

Началось все с того, что Strategy Analytics сообщили о сравнении данных квартальных отчетов Samsung и Apple. Результаты сравнения аналитиками агентства стали очередной мини-сенсацией: Samsung опередила Apple по продажам и прибыльности мобильного бизнеса. Однако не все так ясно, как может показаться на первый взгляд.

Appleinsider.com предоставил интересный разбор полета, который совершили аналитики Strategy Analytics в своем отчете. Стоит начать с того, что специалисты агентства вчистую спутали операционную прибыль обеих компаний и прибыль с продаж отдельных устройств, чего уже хватит, чтобы говорить об ошибочности данных агентства.

Если быть чуточку точнее, то стоит обратить внимание на одну интересную деталь. В своем отчете Samsung, сообщая о данных продаж и прибыли смартфонов, включает их в общие данные по подразделению IT and Mobile communications. Всего на это подразделение приходится порядка 5,65 миллиарда американских долларов операционной прибыли. Если немного подумать, то не сложно догадаться, что показатели этого подразделения не ограничиваются одними лишь смартфонами. Понятие Mobile communications включает и смартфоны, и простые телефоны, и планшеты, и плееры, и ноутбуки и другие устройства, которых Samsung производит и продает в неисчислимых количествах. Главной ошибкой специалистов Strategy Analytics было сравнение данных по итогам квартальной деятельности целого подразделения с бизнесом iPhone. Ну а раз уж мы принялись говорить справедливо, то стоило бы объединить квартальные данные с продаж iPhone, iPad, iPod, Mac и только после этого сравнивать их с результатами деятельности Samsung, а именно подразделения IT and Mobile communications.

Далее следует в корне неверное определение операционной прибыли Apple с продаж iPhone. Согласно предоставленным Apple данным, по итогам квартала операционная прибыль Apple составила 9,2 миллиарда долларов, что чуть более чем на 3,5 миллиарда больше результатов деятельности подразделения Samsung IT and Mobile communications, выпускающего аналогичную продукцию.

Аналитики Strategy Analytics не потрудились как следует изучить данные по операционной и валовой прибыли Apple, что в итоге привело к смешению понятий и, что самое печальное, цифр. Думая об итоговых продажах iPhone, стоит держать в уме тот факт, что Samsung не предоставляет данные по объему продаж своих смартфонов, планшетов и других продуктов. Кроме этого, компания не делится и данными по операционной прибыли по каждому отдельному продуктовому сегменту. Равно как и Apple, однако данные последней предоставляют информацию о том, в каких объемах был реализован тот или иной продукт. Однако несмотря на это, аналитики Strategy Analytics взялись сравнивать операционную прибыль, полученную Apple и Samsung с продаж iPhone и мобильного подразделения соответственно.

Вся проблема заключается в том, что аналитики агентства использовали не самые корректные методы для сравнения операционной прибыли Apple и Samsung, что в итоге вылилось в ошибочное сравнение результатов деятельности обеих компаний. Результатом этого стало то, что весь информационный мир освоил отчет Strategy Analytics с в корне не верной информацией и поведал простому юзеру о том, что Samsung превзошла Apple по всем возможным показателям, что, как вы теперь уже знаете, вовсе не так.

Правда о квартальном отчете Samsung. Фото.

Samsung против Apple