Предприятия переходят на продукцию Apple, так как «работать с компанией» стало легче

Старания Apple по внедрению на корпоративный рынок ПК приносят свои плоды. Большое внимание удовлетворению потребностей бизнес-структур уделяет нынешнее руководство компании во главе с Тимом Куком, чей подход к этому вопросу отличается от стратегии Стива Джобса.

enterprise

Вчера в The New York Times появился доклад о том, что Apple небывалыми в последние годы темпами удается наращивать продажи своих ПК в бизнес-секторе рынка благодаря тому, что Тим Кук, в отличие от Стива Джобса, «более уверенно» контактирует с корпоративными клиентами. Стив Джобс не любил работать с предприятиями, и не раз открыто говорил об этом.

Автор статьи Ник Уингфилд (Nick Wingfield) пишет:

«Корпоративные заказчики рынка технологий говорят, что Apple не скрывает факта приоритетности для нее обычных пользователей, но они также отмечают, что с компанией стало легче работать в последние годы, так как она добавила своим устройствам новые возможности, делая их более подходящими для бизнеса».

Некоторые сотрудники Apple рассказывали, что корпоративные клиенты часто были недовольны откровенными высказываниями Джобса в их адрес. Будучи в те времена операционным директором компании, Тим Кук вел основную массу переговоров с ними, сглаживая острые углы. Во вчерашнем докладе отмечено:

«Кук чаще встречался с представителями бизнес-структур, стараясь быть внимательным к их потребностям, даже отклоняясь от позиции мистера Джобса относительности приоритетности потребностей частных пользователей при создании продукции Apple».

Последние успехи Apple в корпоративном сегменте рынка обусловлены в основном принятием iPhone и iPad. Во время каждой из последних квартальных отчетных конференций руководство Apple уделяло вниманию цифрам продаж iOS-устройств предприятиям. По данным последнего квартала, 93% корпоративного списка-рейтинга Fortune 500 пользуются либо тестируют iPhone, а 90% — планшет iPad.

Одним из показателей поворота Apple лицом к бизнес-пользователям стало сентябрьское заявление крупного ритейлера Lowe о том, что 42,000 человек из персонала компании пользуются смартфоном iPhone 4 со специальным приложением, которое позволяет сделать телефон инструментом, облегчающим процессы купли-продажи.

В октябре было проведено исследование по подсчету активаций мобильных устройств корпоративными пользователями. Оказалось, что iPhone и iPad легко обошли Android-продукты в этом секторе. В частности, iPad оказался абсолютным лидером на корпоративном планшетном рынке, забрав на себя 96% общего числа активаций, зафиксированного аналитиками Good Technology.

Даже Mac удалось добиться больших успехов в корпоративном рынке после многолетних усилий. Компания Forrester Research, давний критик использования Mac в бизнес-секторе в октябре заявила, что «пришло время отмены запрета Mac на предприятиях», и отметила, что корпоративные пользователи Mac работают более продуктивно по сравнению со своими коллегами, работающими на других ПК, благодаря большей надежности и меньшей потребности в ремонтах устройств Applе.

Источник: appleinsider.com