Продажи Mac растут во всех рыночных сегментах

Результаты продаж Mac для предприятий в последнем отчетном квартале 2011 года оказались впечатляющими – 66% рост по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, что намного выше показателей всех остальных ПК по отдельности и общего объема компьютерного рынка, выросшего всего на 4,5%.

Продажи Mac растут во всех рыночных сегментах. Фото.

Эти цифры в пятницу привел аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) из Needham & Company. Он сказал, что высокий рост, принятый им поначалу за «квартальный всплеск», сейчас можно воспринимать как «надежную платформу» для Apple.

Данная тенденция тем более удивительна, что в период между 2007 и 2009 годами продажи Mac для предприятий были очень вялыми, ситуация изменилась только в течение последних 4 кварталов.

На сегодняшний день объемы продаж компьютеров Mac составляют 3% от общих размеров компьютерного рынка – для Apple это лучший показатель со времен второго квартала 1997 года.
С разбивкой по сегментам рынка получается такая картина: поставки Mac в категории «очень крупный бизнес» выросли на 94,7%, в категории «крупный бизнес» — на 75,5%, «средний бизнес» — на 58,1%, в категории «мелкий бизнес» — на 90,4%. Рост по каждому сегменту также превышает рост общего рынка.

Последние успехи компании в продажах для коммерческих структур повлияли и на популярность компьютеров Apple среди частных лиц. В последнем квартале мировые продажи Mac физическим лицам выросли на 21,6%, в то время, как общий рынок ПК упал на 4,4%.

Если говорить о сегменте государственных структур, то здесь рост еще выше – 155,6% по сравнению с продажами прошлого года, он кажется огромным на фоне роста общего рынка ПК – 2,3%. Продажи Apple в сфере образования выросли всего на 1%, но это тоже неплохо, если учесть, что общий рынок упал на 6,5%.

Продажи Mac растут во всех рыночных сегментах. Фото.

Вульф (Wolf) отметил:

«Несмотря на то, что цены Mac в среднем превышают цены на компьютеры с Windows, спрос на Mac продолжает расти намного быстрее остального компьютерного рынка. «Эффект ореола» для Mac создают другие продукты компании — iPod, iPhone и iPad, сказывается также политика компании в сторону увеличения числа своих магазинов Apple Store по всему миру».

Отчитываясь о результатах второго квартала финансового 2011 года, Apple назвала цифру в 3,76 миллионов проданных Mac, 28%-ный прирост по сравнению с прошлым годом и назвала этот квартал самым удачным за всю историю компании. Продажи Mac помогли Apple на 95% увеличить прибыль в этом периоде.

Продажи Mac растут во всех рыночных сегментах. Фото.

Во время телефонной конференции о финансовых результатах главный операционный директор компании Apple Тим Кук (Tim Cook) говорил об успехах платформы Mac в коммерческой сфере, но в конкретные цифры углубляться не стал. Он сказал, что iPad, завоевывающий корпоративную популярность, создает «эффект ореола» для Mac, что способствует росту его продаж.

Источник: appleinsider.com