Россия — один из самых перспективных рынков для Apple

Пока мы с вами замерли в ожидании скорого открытия Apple Store в нашей стране, аналитики не теряют время и сами решают, какой рынок является для Купертино более приоритетным. Согласно недавнему отчету от экспертов из Nielsen, Россия занимает в этом списке отнюдь не последнюю строчку.

store

Они опросили некоторое количество пользователей мобильных телефонов старше 16 лет и получили довольно интересные данные. Например, в нашей стране смартфоны имеют только 37 % всего населения. Больше половины граждан пользуются обычными мобильными телефонами, которые были популярны несколько лет назад. Остальные 11 % составляют те, кто предпочитает так называемые мультимедийные телефоны: они имеют сенсорный экран, но лишены собственной операционной системы.

Аналогичная ситуация прослеживается и в Бразилии, где количество обладателей смартфонов примерно такое же, как в России. Однако в этой стране больше пользователей выбирают мультимедийные телефоны, нежели обычные мобильные. Самые худшие показатели в Индии — большинство населения до сих пор пользуются «кнопочными» телефонами.

otchet

Но нас больше интересует сравнение России и Китая. В Поднебесной смартфоны предпочитают 66 % населения, а обычными телефонами пользуется всего четверть. Совершенно понятно, что в данном случае наша страна выглядит привлекательнее для любого мобильного технологического гиганта, который производит высококачественные смартфоны. Почему же тогда Apple выбирает именно Китай, а преданных российских покупателей не может обеспечить хотя бы одним розничным магазином?

Дело в том, что несмотря на большую разницу в процентном соотношении между двумя странами, Тиму Куку выгоднее привлечь на свою сторону китайских пользователей, которые пока не обзавелись смартфоном. Помимо этого, если те самые 66 % могут позволить себе дорогие устройства связи, то они намного охотнее приобретут iPhone, чем половина жителей России. Учитывая уровень жизни в наших глубинках, этому не стоит удивляться. Кто же там будет покупать телефон, стоимость которого сравнима с ценой старого автомобиля?

Хотя данные и немного устаревшие (за первую половину 2012 года), они очень хорошо отражают текущее положение дел в вышеупомянутых странах. С тех пор, конечно же, процентные соотношения немного изменились, но не слишком значительно. К тому же, возможны некоторые погрешности: в Китае, например, опрос проводился в режиме онлайн, поэтому далеко не все покупатели получили возможность высказаться по этому вопросу.

Очень часто выигрывать бои с конкурентами намного выгоднее, чем осваивать новый для себя рынок. Однако при достаточном желании руководства Apple, они смогли бы превратить нашу страну в один из ключевых своих рынков — ведь ресурсы для этого на самом деле есть. Не оставлять же российских пользователей с одним только iTunes Store? Не зря же в корпорации интересуются мнением об iPhone в России.

К сожалению, в 2013 году надежд на это почти нет. Своим визитом в Китай Тим Кук ясно дал понять, чем будет заниматься его компания в этом году. Остается только надеяться, что после Поднебесной настанет наконец-то и наша очередь.

Apple в КитаеApple в России