Safari теряет позиции на мобильном рынке

Несмотря на то, что с каждым кварталом Apple продолжает реализовывать колоссальное количество iPhone и iPad, ее конкуренты не только дышат ей в затылок, но и обходят корпорацию по определенным критериям. Доля iOS на мировом рынке смартфонов и планшетов постепенно снижается, а Android-планшеты уверенно вытесняют iPad с почетного первого места. Все это ведет к соответствующим последствиям — например, снижению популярности браузера Safari на рынке мобильных устройств.

Safari на iPhone 5c

Согласно свежим данным от аналитиков из NetMarketShare, в ноябре этого года доля мобильного браузера от Apple составила 55,61 процента. Следом за ним расположились браузер Android, Chrome и Opera Mini, а пятерку лидеров замкнул (удивительно) Microsoft Internet Explorer. Справедливости ради стоит отметить, что последний смог отвоевать лишь полтора процента от общего «пирога».

Safari доминирует

На первый взгляд, поводов для беспокойства нет: Safari удерживает больше половины рынка, и это действительно впечатляющий результат. Однако если взглянуть на аналогичные показатели за декабрь прошлого года, картина становится менее приятной. Тогда браузер от Apple занимал более 60 процентов всей отрасли, а на долю Android Browser и Opera Mini приходилось 22,1 и 10,71 процента соответственно.

Было лучше

Таким образом, за год доля Safari и Opera Mini сократилась больше, чем на пять процентов, чего нельзя сказать о браузере Android, который продемонстрировал рост на четыре процента. «Открытием года» стал, пожалуй, мобильный Chrome, увеличивший свою долю аж в шесть раз. Google действительно уделяет немало внимания своему браузеру для смартфонов и планшетов, поэтому его рост вполне оправдан.

Среди настольных компьютеров Safari все еще располагается на четвертом месте после Internet Explorer, Firefox и Chrome. Первенство браузера от Microsoft на десктопном рынке не стало сюрпризом — большинство организаций, государственных и учебных учреждений предпочитают пользоваться «родным» приложением вместо решений от сторонних разработчиков. И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится — интегрированные программы всегда в приоритете у клиентов.

IE в тренде

Примечательно, что еще в апреле этого года Net Applications утверждали о преодолении мобильного Safari барьера в 61 процент, но сильный наплыв конкурентов не позволил ему долго удерживать эту планку.

Не стоит забывать и о тех пользователях, которых не устраивает стандартный Safari. Они скачивают из App Store различные приложения для серфинга в Интернете вроде Atomic или iCab и автоматически попадают в категорию «другие».

А вы продолжаете пользоваться Safari или давно перешли на сторонние программы?

Safari теряет позиции на мобильном рынке. Фото.

Android или iPhone