Samsung бросает вызов Apple MacBook, намереваясь стать лидером в отрасли ноутбуков

Производитель потребительской электроники Samsung озвучил свою главную цель – стать главным производителем ноутбуков, бросив конкурентный вызов Apple с ее популярными MacBook. Завоевав успех в отрасли смартфонов и smart TV, южнокорейская компания Samsung заявила, что переключает свое внимание на достижение вершины лидерства в индустрии ноутбуков.

Сегодня издание DigiTimes опубликовало доклад исполнительного вице-президента компании Грегори Ли (Gregory Lee):

«Стратегическое положение модельного ряда ноутбуков становится более важным направлением в общей структуре продукции Samsung Electronics, и конечной целью компании является захват лидерства в этом сегменте».

На этой неделе компания открыла общественности несколько новых своих ноутбуков на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, Невада. Были показаны новые «ультрабуки» Series 5 и Series 9, объявленные «самыми тонкими в мире ноутбуками». На азиатском рынке они должны появиться уже в течение текущего квартала. Кроме того, сейчас Samsung работает с Google в рамках создания ноутбуков на базе ChromeOS.

Тут стоит отметить, что южнокорейскому производителю придется жестко конкурировать с компанией Apple, которой удалось сделать стабильно успешными все свои MacBook, и особенно «тонкий-и-легкий» MacBook Air. По данным одного из докладов этой недели, производитель Mac предположительно продал 1.2 миллионов единиц ноутбуков MacBook Air в декабрьском квартале 2011, что на 200,000 единиц выше продаж сентябрьского квартала 2011 года.

Apple выиграла, сделав свои MacBook Air свободными от присутствия жестких дисков, дефицит которых в отрасли наступил после прошлогоднего наводнения в Таиланде. Эти ноутбуки становятся все более важной частью компьютерного бизнеса Apple – в прошлом отчетном квартале их продажи составили 74% продаж всей линейки Mac.

Чипмейкер Intel выпустил свою спецификацию дизайна «ultrabook» в прошлом году, намереваясь начать конкуренцию с успешными ультрапортативными ноутбуками MacBook Air. Компания собирается завладеть 40%-ной долей рынка потребительских лэптопов к концу 2012 года, но, как отметили на этой неделе аналитики Gartner, «ультрабукам» не удалось привлечь к себе много внимания, когда они появились на рынке прошлой осенью.

Apple стала единственной компанией в пятерке американских топ-производителей ПК, показавших рост в прошлом квартале. Продажи компании выросли на 20.7% — огромный показатель по сравнению с 26.1%-ным падением продаж лидера отрасли компании HP. Если говорить о Samsung, то имя компании не появилось ни в пятерке лидеров компьютерной отрасли США, ни в пятерке мировых лидеров индустрии ноутбуков от Gartner.

Что касается смартфонов, то Samsung удалось за последние несколько лет достаточно высоко поднять популярность линейки своих смартфонов, и потеснить Apple и Nokia с лидерских позиций отрасли в третьем квартале 2011 года. Однако Apple в нескольких поданных исках утверждает, что успех Samsung основан на «рабском копировании» дизайна и особенностей работы iPhone.

Компания Samsung на этой неделе сообщила о получении рекордно высоких прибылей, говоря о предварительных результатах декабрьского квартала, в основном за счет сильных продаж смартфонов и разовых доходов. Хотя конкретных цифр продаж смартфонов названо не было, один из аналитиков оценивает, что южнокорейская компания продала не менее 32 миллионов единиц смартфонов в декабрьском квартале 2011 года. Данная цифра сопоставима с результатами Apple – тот же аналитик, приводя данные своего маркетингового исследования, предполагает, что в том же периоде было продано 25-36 миллионов единиц iPhone.

Источник: appleinsider.com

Samsung против Apple