Samsung страхуется – его Galaxy Tab появится с Windows 8

Как утверждают некоторые отраслевые инсайдеры, Samsung объявит о поддержке планшетной платформы Windows 8 на следующей неделе в рамках конференции для разработчиков, организованной Microsoft – на такой шаг южнокорейский производитель идет в попытке нарастить свою популярность за пределами Android, в борьбе с Apple iPad за рыночную долю.

Samsung страхуется – его Galaxy Tab появится с Windows 8. Фото.

Согласно сообщению в Wall Street Journal, лица, знакомые с планами Samsung, говорят, что он заинтересован в расширении своего растущего патентного портфеля «подобно аналогичным стратегиям диверсификации, применяемым в рынке телефонов, телевизоров и других электронных товаров».

Оригинал сообщения появился вначале в Korea Economic Daily. В нем приводятся слова Чанг Си-Джин (Chang Sea-jin), профессора по бизнесу из Национального Университета Сингапура; он говорит, что

«Samsung должен иметь хотя бы двойную ставку, не полагаясь на 100% на Android. Это даст ему возможность противостоять Google и получить поддержку более широкого ряда пользователей».

Android не удается удержать Tab

Samsung выпустил 7 – дюймовый планшет Galaxy Tab под управлением Android 2.2 Froyo прошлой осенью, как раз тогда, когда Google просил своих лицензиатов подождать выхода Android 3.0 Honeycomb. В октябре прошлого года Стив Джобс (Steve Jobs) предсказывал, что мини-планшеты типа Galaxy Tab не являются полностью дифференцированным продуктом, являясь чем-то средним между смартфоном и полноразмерным сенсорным планшетом типа iPad (который является достаточно большим полноценным планшетом, а не просто подобием смартфона с увеличенным экраном). Критики iPad вначале высмеивали устройство, называя его «просто большим iPod touch», но быстро перестали, когда спрос на «яблочный» планшет стал измеряться миллионами пользователей.

В случае с Samsung Galaxy Tab очень рано говорить о миллионном спросе – его конкурент Lenovo утверждает, что Samsung фактически продал всего 20,000 устройств из миллионов планшетов, произведенных в надежде «купить рыночную долю», и в итоге застрявших в точках розничных продаж. Представители Samsung отказались официально называть цифру фактически проданных конечным пользователям планшетов, заявив лишь, что продажи устройств идут «довольно гладко». Параллельно отдельные источники писали, что в рознице наблюдается очень высокий процент возврата пользователями купленных Galaxy Tab.

Джобс (Jobs) той же осенью предсказывал, что конкуренты обратят внимание на полноразмерные планшеты, как только убедятся в том, что их «недопланшеты» не пользуются спросом. В итоге Samsung вскорости все-таки выпустил более крупные версии Galaxy Tab 10.1 и Galaxy Tab 8.9 незадолго до запуска iPad 2, но затем вернулся к доработке этих продуктов, на которую потратил несколько месяцев, пытаясь сделать их «более адекватными» (как сказало само руководства компании) по отношению к новым Apple iPad.

Разочарование от Honeycomb

Samsung потерял преимущество «первопроходца» рынка планшетов с Android в этом году с появлением планшетного продукта Motorola Xoom, появившегося в результате тесного сотрудничества Google с Motorola и оснащенного новой версией планшетной платформы Android 3.0 Honeycomb. Но в итоге и Xoom, и Honeycomb, едва появившись в рынке, были названы «незавершенными» и встречены крайне плохими отзывами.

Тем не менее, Samsung решил не упустить возможность и выдал собственный планшет на базе Honeycomb этим летом, доработав функции, сгладив погрешности и острые углы, которые критиковали в Honeycomb после первого релиза, в том числе веб-браузер, охарактеризованный Sencha как «неготовый к праймтайму, даже в HTML4». Но и его продукты не избежали критики в обзорах и провальных продаж.

Внутренняя политика Google предполагала неразглашение информации о совместной с Motorola разработке новых версий Android; кое-какие проекты Google осуществлял в сотрудничестве с HTC и Samsung, но теперь его отношение к внешним лицензиатам типа Samsung изменилось – с тех пор, как Google озвучил свои планы по приобретению Motorola Mobility и развитию собственного направления в рынке производителей мобильного оборудования.

Судебные тяжбы в нескольких странах

Samsung поработал над обновлением своих планшетов, сделав их максимально похожими на iPad в надежде соблазнить поклонников дизайна «яблочной» продукции – начиная с внешнего вида, заканчивая упаковкой, чем спровоцировал Apple на начало судебных разбирательств с Samsung по поводу «рабского копирования» и незаконного использования интеллектуальной собственности; в итоге было подано 19 судебных исков в 9 странах мира.

Apple уже удалось одержать несколько побед в начатых судебных войнах. В прошлом месяце суд Германии выдал предварительный судебный запрет, согласно которому Samsung должен прекратить продажи Galaxy Tab 10.1, который потом коснулся и Galaxy Tab 7.7. Следующее решение суд Германии вынесет в пятницу, и, вероятнее всего, оно оставит в силе первое постановление, запрещающее продажи планшетов Samsung на базе Android, в ожидании окончания судебного разбирательства в следующем году.

Аналогичные судебные разбирательства в Австралии закончились запретом продаж Samsung Galaxy Tab 10.1 на территории страны, а в Голландии суд решил приостановить распространение трех моделей смартфонов Samsung под управлением Android (Galaxy S II, Galaxy S и Galaxy Ace) в ожидании слушания дела, инициированного Apple по поводу копирования внешнего дизайна iPhone. Данное решение стало очень болезненным ударом по Samsung, так как Нидерланды являются основным центром распространения продукта в Европе.

Суд Японии в эту среду провел предварительные слушания по делу Apple против Samsung. Недавно Apple подала иск и в окружной суд США, получив одобрение на проведение ускоренного судебного процесса.

Роль Samsung в планшетном рынке

Хотя Apple продажей своих iPad превзошла продажи собственных Mac, успехи Samsung в планшетном рынке очень трудно сравнивать с прочими направлениями деятельности компании. Есть сведения, что южнокорейская компания отгрузила всего около 2 миллионов своих планшетов в первом полугодии этого года; купертиновцы за тот же период продали около 13.9 миллионов iPad. Отдел коммуникаций Samsung дает четверть получаемых компанией в целом доходов и прибылей, в то время, как мобильные телефоны и особенно смартфоны Samsung обеспечивают львиную долю оборотов компании – в первом полугодии было продано около 140 миллионов единиц продуктов данной категории.

В начале 2010 года Microsoft выпустил планшет под управлением Windows 7 под названием Slate PC, но продажи этого продукта быстро приблизились к нулю сразу после появления Apple iPad. Со своей стороны, HP успел сделать несколько тысяч Slate PC, прежде чем сосредоточиться на создании планшетов на базе платформы webOS, которую он купил у Palm. В итоге совсем недавно НР озвучил «большие перемены» в своей политике – производитель решил отказаться от производства мобильных устройств, а вместо этого сфокусироваться на развитии корпоративного программного обеспечения.

После нескольких неудачных попыток разных производителей, пытавшихся успешно выйти на планшетный рынок (одним из самых ярких «недоразумений» является Samsung Q1 на фото, в правом верхнем углу), Microsoft решил сделать «большой поворот» в сторону планшетов, о чем написал вчера Reuters. Глава направления Windows Стивен Синофски (Steven Sinofsky) в следующий вторник обещает всех удивить планшетом на базе Windows 8 в рамках мероприятия в Анахейме. Первые планшеты с Windows 8 обещают оказаться в руках пользователей в течение ближайших 12 месяцев.

Samsung много раз колебался, выбирая мобильную платформу для своих смарфонов, пытаясь повторить успех Apple iPhone – вначале выпустил смартфон Omnia на базеWindows Mobile в 2008 году, затем показал Omni HD под управлением Symbian в прошлом году, потом была линейка Galaxy на базе Android. Из всех перечисленных смартфонов только модели Samsung Galaxy могут претендовать на звание «хитов», так как они больше всех похожи на iPhone в существующей экосистеме Android.

Источник: appleinsider.com