Сделка с China Telecom принесет Apple $9 миллиардов

Вслед за недавними сообщениями, что China Telecom начнет продавать iPhone в конце текущего года, инвестиционные компании начали подсчитывать потенциальную прибыль от сделки. Некоторые аналитики даже называют цифру $9 млрд.

Сделка с China Telecom принесет Apple $9 миллиардов. Фото.

В четверг появилась информация о том, что третий по размерам оператор Китая начнет продавать iPhone уже в ноябре текущего года. Комментируя это сообщение, аналитик компании Ticonderoga Securities Брайан Уайт (Brian White), в своем обращении к инвесторам подчеркнул:

«Мы оптимисты».

Уайт (White) отметил, что, несмотря на то, что China Telecom уступает в размерах своему конкуренту China Mobile, у оператора все же больше CDMA-пользователей, чем у второго по количеству абонентов оператора США Verizon Wireless. По состоянию на май, у China Telecom было 105.7 млн. активных пользователей.

Согласно аналитику, по предварительным оценкам, общее число пользователей китайского оператора достигает от 13 до 15 млн. абонентов. Такая клиентская база в ближайшее время может принести Apple $8-9 млрд.

Тем не менее, внимательное изучение рынка позволяет предполагать даже большую потенциальную прибыль. Например, если считать всех 3G-пользователей оператора потенциальными клиентами Apple, прибыль компании возрастает до $12 млрд., в то время как все абоненты China Telecom могут принести $66 млрд.

На протяжении некоторого времени Уайт (White) наблюдал за развитием партнерства между Apple и китайским мобильным оператором. В прошлом году его осведомленные источники заявили о сделке между Купертино и China Telecom. В начале весны текущего года китайские СМИ сообщали, что оператор уже тестирует iPhone в своей сети.

Аналитик отметил:

«Мы продолжаем рассматривать растущий рынок мобильного Интернета в Китае как один из самых перспективных для инвестирования».

Он также добавил, что Apple может стать компанией, «получившей самую большую прибыль» в регионе. Уайт (White) предполагает, что рынок мобильной связи Китая может принести стране $70 млрд.

China Unicom начал продавать смартфоны Apple в 2009 году. Старт был не очень удачным в связи с развитым теневым рынком iPhone и запретом правительства на включение в устройство технологии Wi-Fi.

Но за последние годы популярность iPhone в стране выросла. Кульминацией стал запуск четвертого поколения коммуникаторов в сентябре прошлого года, привлекший тысячи пользователей, включая нескольких спекулянтов. Рост спроса на смартфоны привел к их полной реализации в течение нескольких месяцев.

В связи с большой популярностью iPhone в стране, China Mobile и China Telecom заинтересовала продажа устройства. Информагентство Reuters цитирует аналитика Джейн Вонг (Jane Wang):

«Причина, по которой мобильные операторы так хотят продавать iPhone – желание заполучить как можно больше 3G-пользователей. Единственный способ уменьшить свои расходы – создать огромную пользовательскую базу».

China Mobile также надеется начать продажи iPhone в конце текущего года, но Apple придется добавить в устройство поддержку стандарта 3G TD-SCDMA, который использует оператор.

На прошлой неделе портал AppleInsider.com опубликовал снимок, якобы демонстрирующий iPhone, работающий с 3G-сетью China Mobile. Кроме того, сообщалось, что в прошлом месяце главный операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) был замечен в штаб-квартире китайского оператора. Этот факт ускорил распространение слухов о достижении договоренности между двумя компаниями.

Согласно Куку (Cook), в прошлом квартале продажи iPhone в Китае возросли на 250%. Компания надеется, что стратегия, использованная в Китае, будет успешно работать и в других странах.
Рынок беспроводной мобильной связи Китая – самый большой в мире и насчитывает более 896 млн. пользователей. Основная часть абонентов пользуется услугами оператора на условиях предоплаты, в отличие от США, где пользователи оплачивают услуги после получения.

Недавно сообщалось, что Apple планирует запуск более дешевого iPhone для китайского рынка. Согласно опросу, 53% покупателей 3G-телефонов в Китае выбрали бы смартфон Apple, если бы его цена была ниже.

Источник: appleinsider.com